Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят» |
Конструирование | |||
Автор: Сапрунова Александра Викторовна Булычева Елена Сергеевна | |||
24.09.2022 10:41 | |||
Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят» Цель: развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности со счётными палочками. Задачи:
Предварительная работа: Чтение произведений С. Баруздина «Кто построил тот дом?», А. Маркуши «Здесь будет город», С. Михалков «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве. Беседы: о технике, безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».
Раздаточный материал. Счётные палочки. Демонстрационный материал. Картинки с изображением различных домов, строительной техники и строительных профессиях. Схемы-чертежей «Домов». Ход занятия: Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришли 3 поросенка Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Из какой сказки эти персонажи? Давайте с ними поздороваемся. Дети (Здороваются с персонажами). Воспитатель: А пришли поросята не просто так. Наступила осень, а домики для поросят еще не готовы, вы поможете им построить дома? Дети: -Да. Воспитатель: Послушайте загадку: Знает каждый в доме житель- Этот дом возвел… Дети: — Строитель. Воспитатель: — Правильно ребята, мы сегодня с вами будем строителями. Как вы думаете, что делают строители? Дети: — Строят дома: больницы, магазины, школы, детские сады и т. д. Воспитатель: — Из чего строят дома? Дети: — Из строительного материала. Дидактическая игра «Из чего сделано». Воспитатель: — Для того, чтобы построить кирпичный дом какой строительный материал нужен? (деревянный, бетонный, панельный, каменный) Дети: — отвечают на вопрос воспитателя Воспитатель: — Строитель — это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, какие строительные профессии вы знаете? Дети: архитектор, прораб, водитель, каменщик, штукатур, маляр, плотник, крановщик, сварщик. Воспитатель: Назовите строительную технику? Дети: экскаватор, самосвал, подъёмный кран, бетономешалка, бульдозер, автопогрузчик. Воспитатель: Ну что ребята засиделись? Давайте поиграем в игру поросятки домики» Подвижная игра «Поросятки и домики». Воспитатель: – Молодцы. Ребята! Занимайте свои места за столами. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — "бутончик тюльпана") Воспитатель: Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Воспитатель: демонстрирует схемы чертежей домов. - Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом. А строить мы их будем из счётных палочек. Берите счётные палочки и приступайте к строительству. Дети выкладывают дома из счётных палочек. Воспитатель: - Пусть не сердятся родители Что измажутся строители. Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит. Ах, какая красота! Дом построен, все довольны? Дети: Да Воспитатель: — Поросята тоже довольны, им очень понравились ваши домики. Их получилось много, поэтому поросята решили помочь перезимовать и другим жителям леса. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? А кому мы сегодня помогали?
|