Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят»
Конструирование
Автор: Сапрунова Александра Викторовна Булычева Елена Сергеевна   
24.09.2022 10:41

Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят»Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят»

Цель: развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности со счётными палочками.

Задачи:

  • закреплять знания о профессиях, задействованных при постройке дома, строительной технике, строительных материалах
  • воспитывать уважение к труду строителей
  • развивать умение детей самостоятельно создавать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию.
  • развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение.
  • совершенствовать речь детей, как средство общения.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Баруздина «Кто построил тот дом?», А. Маркуши «Здесь будет город», С. Михалков «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве. Беседы: о технике, безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».

 

Раздаточный материал. Счётные палочки.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением различных домов, строительной техники и строительных профессиях. Схемы-чертежей «Домов».

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришли 3 поросенка Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Из какой сказки эти персонажи? Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Здороваются с персонажами).

Воспитатель: А пришли поросята не просто так. Наступила осень, а домики для поросят еще не готовы, вы поможете им построить дома?

Дети: -Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно ребята, мы сегодня с вами будем строителями.

Как вы думаете, что делают строители?

Дети: — Строят дома: больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

Воспитатель: — Из чего строят дома?

Дети: — Из строительного материала.

Дидактическая игра «Из чего сделано».

Воспитатель: — Для того, чтобы построить кирпичный дом какой строительный материал нужен? (деревянный, бетонный, панельный, каменный)

Дети: — отвечают на вопрос воспитателя

Воспитатель: — Строитель — это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, какие строительные профессии вы знаете?

Дети: архитектор, прораб, водитель, каменщик, штукатур, маляр, плотник, крановщик, сварщик.

Воспитатель: Назовите строительную технику?

Дети: экскаватор, самосвал, подъёмный кран, бетономешалка, бульдозер, автопогрузчик.

Воспитатель: Ну что ребята засиделись? Давайте поиграем в игру поросятки домики»

Подвижная игра «Поросятки и домики».

Воспитатель: – Молодцы. Ребята! Занимайте свои места за столами. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — "бутончик тюльпана")

Воспитатель:

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Воспитатель: демонстрирует схемы чертежей домов.

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.

А строить мы их будем из счётных палочек. Берите счётные палочки и приступайте к строительству.

Дети выкладывают дома из счётных палочек.

Воспитатель:

- Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны?

Дети: Да

Воспитатель: — Поросята тоже довольны, им очень понравились ваши домики. Их получилось много, поэтому поросята решили помочь перезимовать и другим жителям леса.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? А кому мы сегодня помогали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год