Мотивация на совместную деятельность
Сюрпризный момент
Чтение письма
|
-Дети, кто знает, чему посвящен сегодняшний день - 12 апреля?
(если дети затрудняются)
-Послушайте стихотворение, и вы узнаете, о каком празднике идет речь:
«Праздник космонавтов»
Автор: Натали Самоний
И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Ныне праздник космонавтов! – Поздравляем с этим днём. Нам открыл его Гагарин. Много сказано о нём: В мире первый космонавт он, Потому для всех герой. Был добрейшим человеком, Был с улыбкой неземной. В честь Гагарина – проспекты, Корабли и катера… Ныне праздник космонавтов: Космонавтике – «Ура!».
-О каком празднике шла речь в стихотворении?
-Правильно, сегодня праздник «День космонавтики».
|
Дети проявляют интерес
Внимательно слушают
|
Проявление заинтересованности
|
Основной этап
Беседа
1 этап: постановка задачи
2 этап: построй модель
Пальчиковая гимнастика
Конструирование совместно с детьми
Физминутка
3 этап. Демонстрация моделей
|
- А как вы думаете, кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).
- Как вы поняли из стихотворения, кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом).
-Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
-Как вы думаете, почему «День космонавтики» празднуют именно 12 апреля? (12 апреля Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос).
-Дети,вы наверняка уже знаете, что настоящую космическую технику: ракеты, самолеты, спутники и многое другое создают: ученые - конструкторы, инженеры и рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свою космическую ракетку.
-Посмотрите, перед вами на столах расположены набор конструктора - ТИКО, который вам будет необходим и схемы.
-Но, перед тем, как начать работу, нам нужно хорошенько размять наши руки и пальчики (пальчиковая гимнастика):
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
- Давайте рассмотрим с вами внимательно детали ракеты.
- На какие геометрические фигуры похожи детали ракеты?
- Посчитайте, сколько деталей треугольной формы? Сколько деталей квадратной формы?
- Давайте рассмотрим схемы построения ракет. (У каждого ребенка схема)
- Из каких фигур построен корпус ракеты? Нос ракеты? Боковые части ракеты?
- Уважаемые конструкторы! Можете приступать к конструированию ракет для космонавтов!
-Дети, мы с вами хорошо потрудились. А теперь нам нужно отдохнуть: (видеофизминутка)
-А сейчас, давай те рассмотрим, что вы построили? Из каких частей состоит ракета?
-Сейчас мы с вами объединим все наши модели.
|
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе
Участвуют в беседе
Внимательно слушают
Выполняют движения
Дети называют геометрические фигуры.
Выполняют постройки
Выполняют движения
Демонстрируют свои постройки
|
С интересом отвечают на вопросы, активны.
|
Рефлексия
4 этап: совершенствуй.
|
-Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
-О каком празднике мы с вами сегодня говорили?
-Что вам показалось самым сложным на занятии? Что интересным?
(совершенствуй)
-А сейчас, мы предлагаем вам из деталей, которые имеются в наборе конструктора - ТИКО, построить космические объекты по своему желанию и представлению.
|
Отвечают на поставленные вопросы
Выполняют совершенствование своих построек
|
Сформированность умений конструировать технику из ТИКО - наборов на тему космос
|