Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ТИКО — конструирование «Космическая ракета»
Конструирование
Автор: Калинина Юлия Александровна   
16.09.2022 12:06

ТИКО — конструирование «Космическая ракета»ТИКО — конструирование «Космическая ракета»

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель: воспитатель МА ДОУ № 16 Калинина Юлия Александровна Краснотурьинск МА ДОУ № 16 2022

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Программно-методический комплект: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

Методы и приёмы:

  1. Наглядные: конструктор ТИКО «Малыш», презентация, схемы
  2. Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово
  3. Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика

Оборудование: наборы конструкторов ТИКО «Малыш», ноутбук

 

Скачать конспект

Словарная работа: спутник, космическая станция, космонавт, космос.

Цель, задачи Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель:

Формирование умений конструировать технику из конструктора ТИКО на тему космос.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать познавательную инициативу детей в процессе обобщения представлений о космической технике через конструирование;

Развивающие задачи:

  1. Совершенствовать умения соединять ТИКО – детали;
  2. Развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
  3. Закреплять познавательный интерес и навыки конструирования по схемам;
  4. Закреплять название геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
  2. Воспитывать старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Сюрпризный момент

Чтение письма

-Дети, кто знает, чему посвящен сегодняшний день - 12 апреля?

(если дети затрудняются)

-Послушайте стихотворение, и вы узнаете, о каком празднике идет речь:

«Праздник космонавтов»

Автор: Натали Самоний

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! – 
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

-О каком празднике шла речь в стихотворении?

-Правильно, сегодня праздник «День космонавтики».

Дети проявляют интерес

Внимательно слушают

Проявление заинтересованности

Основной этап

Беседа

1 этап: постановка задачи

2 этап: построй модель

Пальчиковая гимнастика

Конструирование совместно с детьми

Физминутка

3 этап. Демонстрация моделей

- А как вы думаете, кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

- Как вы поняли из стихотворения, кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом).

-Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

-Как вы думаете, почему «День космонавтики» празднуют именно 12 апреля? (12 апреля Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос).

 

 

-Дети,вы наверняка уже знаете, что настоящую космическую технику: ракеты, самолеты, спутники и многое другое создают: ученые - конструкторы, инженеры и рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свою космическую ракетку.

-Посмотрите, перед вами на столах расположены набор конструктора - ТИКО, который вам будет необходим и схемы.

-Но, перед тем, как начать работу, нам нужно хорошенько размять наши руки и пальчики (пальчиковая гимнастика):

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

- Давайте рассмотрим с вами внимательно детали ракеты.

- На какие геометрические фигуры похожи детали ракеты?

- Посчитайте, сколько деталей треугольной формы? Сколько деталей квадратной формы?

- Давайте рассмотрим схемы построения ракет. (У каждого ребенка схема)

- Из каких фигур построен корпус ракеты? Нос ракеты? Боковые части ракеты?

- Уважаемые конструкторы! Можете приступать к конструированию ракет для космонавтов!

-Дети, мы с вами хорошо потрудились. А теперь нам нужно отдохнуть: (видеофизминутка)

-А сейчас, давай те рассмотрим, что вы построили? Из каких частей состоит ракета?

-Сейчас мы с вами объединим все наши модели.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе

Участвуют в беседе

Внимательно слушают

Выполняют движения

Дети называют геометрические фигуры.

Выполняют постройки

Выполняют движения

Демонстрируют свои постройки

С интересом отвечают на вопросы, активны.

Рефлексия

4 этап: совершенствуй.

-Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

-О каком празднике мы с вами сегодня говорили?

-Что вам показалось самым сложным на занятии? Что интересным?

(совершенствуй)

-А сейчас, мы предлагаем вам из деталей, которые имеются в наборе конструктора - ТИКО, построить космические объекты по своему желанию и представлению.

Отвечают на поставленные вопросы

Выполняют совершенствование своих построек

Сформированность умений конструировать технику из ТИКО - наборов на тему космос

         
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год