Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

LEGO-технологии, как фактор здоровьесберагающих технологий в дошкольном учреждении в коррекционно-логопедической работе
Конструирование
Автор: Дружинина Ирина Павловна   
06.05.2022 17:17

LEGO-технологии, как фактор здоровьесберагающих технологий в дошкольном учреждении в коррекционно-логопедической работеLEGO-технологии, как фактор здоровьесберагающих технологий в дошкольном учреждении в коррекционно-логопедической работе

И.П. Дружинина

В дошкольном возрасте развитие речи имеет главное значение. Именно в это время ребёнок наиболее восприимчив к её постижению. О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л. С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, З.А. Репина и др.). Речь играет решающую роль в формировании личности ребёнка. 1

Несмотря на большое внимание, которое уделяют развитию детей педагогами дошкольного учреждения, сегодня остается актуальным вопросом укреплению здоровья дошкольников, поскольку сберегается тенденция к его ухудшению. Объем познавательной информации для детей, время просмотра фильмов, компьютерных игр постоянно увеличиваются, а время активного отдыха и прогулок на свежем воздухе постоянно уменьшается. Поэтому, ученные практики занимаются решением этой проблемы, ищут новые методы и подходы. Одним из таких подходов есть создание системы здоровьесберегающих технологий. В такой системе обычно гармонично объединяются творческие подходы к организации всех видов деятельности, в частности двигательной, познавательной и игровой. Исходя из этого, творчески подошли в своей корррекционной работе к созданию системы здоровьесберегающих технологий применяя как один из способов конструктор LEGO.

 

Внедряя LEGO — конструирования в образовательный процесс, мы пришли к выводу, что этот вид деятельности имеет не только мощный познавательный потенциал, а может быть эффективным способом физического развития детей.

LEGO – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Фирмой LEGO предлагается широкий выбор наборов, имеющие преимущество перед другими, развивающими речь игрушками и приемами: 2

  • Конструктор безопасен в применении, с поделками из «Лего» можно играть, ощупывать и легко и быстро убрать при необходимости
  • Из конструктора получаются красочные и привлекательные конструкции, создающие ребенку положительный эмоциональный подъем.
  • «Лего» не вызывает у ребёнка негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра.
  • Конструктор позволяет играть с ним не только сидя на полу, но и стоя, за столом и даже возле стены.
  • «Лего» позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
  • Конструкторы «Лего» позволяют учитывать гендерные особенности детей.

Применение LEGO на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует на развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем, формирование грамматической составляющей речи (отрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов); овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных), формирование пространственной ориентации и схемы собственного тела, развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления), тренировку тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).

Огромную роль в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями играет сенсорное развитие. Конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год