LEGO-технологии, как фактор здоровьесберагающих технологий в дошкольном учреждении в коррекционно-логопедической работе |
Конструирование | |||
Автор: Дружинина Ирина Павловна | |||
06.05.2022 17:17 | |||
LEGO-технологии, как фактор здоровьесберагающих технологий в дошкольном учреждении в коррекционно-логопедической работе И.П. Дружинина В дошкольном возрасте развитие речи имеет главное значение. Именно в это время ребёнок наиболее восприимчив к её постижению. О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л. С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, З.А. Репина и др.). Речь играет решающую роль в формировании личности ребёнка. 1 Несмотря на большое внимание, которое уделяют развитию детей педагогами дошкольного учреждения, сегодня остается актуальным вопросом укреплению здоровья дошкольников, поскольку сберегается тенденция к его ухудшению. Объем познавательной информации для детей, время просмотра фильмов, компьютерных игр постоянно увеличиваются, а время активного отдыха и прогулок на свежем воздухе постоянно уменьшается. Поэтому, ученные практики занимаются решением этой проблемы, ищут новые методы и подходы. Одним из таких подходов есть создание системы здоровьесберегающих технологий. В такой системе обычно гармонично объединяются творческие подходы к организации всех видов деятельности, в частности двигательной, познавательной и игровой. Исходя из этого, творчески подошли в своей корррекционной работе к созданию системы здоровьесберегающих технологий применяя как один из способов конструктор LEGO.
Внедряя LEGO — конструирования в образовательный процесс, мы пришли к выводу, что этот вид деятельности имеет не только мощный познавательный потенциал, а может быть эффективным способом физического развития детей. LEGO – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Фирмой LEGO предлагается широкий выбор наборов, имеющие преимущество перед другими, развивающими речь игрушками и приемами: 2
Применение LEGO на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует на развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем, формирование грамматической составляющей речи (отрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов); овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных), формирование пространственной ориентации и схемы собственного тела, развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления), тренировку тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи). Огромную роль в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями играет сенсорное развитие. Конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
|