Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Поможем украсить шарфики», в рамках тематической недели «Дикие животные» |
Конструирование | |||
Автор: Бабкина Татьяна Николаевна | |||
14.05.2022 20:11 | |||
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Поможем украсить шарфики», в рамках тематической недели «Дикие животные» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Возраст: средний дошкольный (4-5 лет) Задачи: Образовательная: Обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве Закреплять и понятия верх, низ, угол, середина. Упражнять в умении подбирать элементы конструктора походящих для формирования и воплощения задуманного. Вызвать интерес к конструктивной деятельности
Развивающая: Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур. Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. Обогащать словарный запас словамиверх, низ, угол, середина, квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, далеко, близко, длиннее, короче. Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательные отношения к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, пуфы,, коврики, столы, зтаготовки «Шарф» Демонстрационный материал: Карточки с вариантами узоров (красивые шарфики), две дорожки разной длины, толщины и цвета. Сопровождающая музука «Времена года» «Осень «Вивальди. Раздаточный материал: конструктор «Дары Фрёбеля» Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, постановка проблемы, использование игровых технологий, беседа и вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке. Форма организации работы: групповая, индивидуальная. Структура непосредственной образовательной деятельности Кукла Маша- я шла и увидела, что у вас весело в группе-решила прийти к вам в гости. Пришла я из осеннего леса и я очень замерзла.
Одеваем куклу. (называем что одеваем). Одеваем шарфик (не украшен) Ребята, а какие шарфики у вас? Рассматриваем Какие у девочек красивые шарфики! Маша – Я тоже хочу красивый шарфик! Ребята как можно помочь Маше? Варианты А из чего еще может сложить узор для шарфика? Давайте уберем его в коробочку (украшенный шарф находится под вторым дном коробочки) Д- из конструктора Дары Фрёбеля… Ребята Давайте вспомним правила работы с конструктором В РОТ НЕ БРАТЬ НЕ РАСБРАСЫВАТЬ НЕ НАСТУПАТЬ. В. Да, правильно. Что бы наши ручки были ловкими –сделаем гимнастику * Ребята, посмотрите, я приготовила вам красивые коврики, что бы вы смогли делать ваши узоры. Проходите и выберите себе рабочие место. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ КОНСТРУКТОР Какие элементы тут есть? Кто хочет сказать? В: Д: ………… (ответы детей). В- НЕЗАМЕТНО ПЕМЕЩАЕТ ШАРФИК В КОРОБОЧКЕ-КЛАДЁТ КРАСИВЫЙ ШАРФ НАВЕРХ ВТОРОГО ДНА… В: Какие элементы ты выбрал? Какого цвета? Какой длинны палочку ты выбрал? Где расположен это элемент (угол, середина, низ, верх) если расположение не в центре? Если однотонный с фоном –спросить видно ли этот элемент и что делать?) В-Ребята (как бы случайно увидела, что шарфик в коробочке изменился) ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ШАРФИКОМ? В Почему? Машенька тебе нравится этот шарфик? Да Теперь я точно не замерзну! Не терпится пойти на прогулку! Спасибо дети! Я К ВАМ ЕЩЕ ПРИДУ В ГОСТИ ДОСВИДАНИЯ! Прощается. Выход в самостоятельную деятельность Раскраски, игры по желанию… И тд
|