Конспект занятия по конструированию «Путешествие по Лего — стране» в подготовительной группе компенсирующей направленности |
Конструирование | |||
Автор: Васильчук Светлана Владимировна | |||
28.04.2022 05:12 | |||
Конспект занятия по конструированию «Путешествие по Лего — стране» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности. Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение общаться дуг с другом, работать в команде.
Воспитывать усидчивость. Материал: Конструктор ЛЕГО, разрезные картинки с изображением различных машин на каждого ребёнка, макет улицы, смайлики для рефлексии Предварительная работа:
Ход занятия: 1. Организационный момент. - Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите к нам пришли гости, давайте сними поздороваемся. А теперь создадим радостное настроение друг другу и нашим гостям: Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Продолжаем стоять Воспитатель: Сегодня в д/с пришла посылка в которой лежал вот такой конверт, адресованный детям нашей группы, т.е вам. Давайте посмотрим, что в нём? (разрезанные картинки – (транспорт). Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их сделать? Дети: Их нужно собрать. Воспитатель: Ребята, я попробовала их сложить, но у меня ничего не получилось. Может быть, вы мне поможете, и тогда мы узнаем, что получиться из этих картинок. Перед тем как собрать картинки, я вам предлагаю размять пальчики, Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными. И по пальчиковой игре можно будет догадаться, что у нас должно получиться. Проводится: Пальчиковая игра Будем пальцы мы сгибать, Будем транспорт называть: Автомобиль и теплоход, Трамвай, метро и самолёт Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. -Что мы будем собирать? Транспорт. А какой транспорт мы узнаем когда соберём - Раздать детям файлы с разрезными картинками. Дети собирают. -У каждого ребёнка спросить, что они собрали, для чего нужен этот вид транспорта, как он используется. (Добиваться полных ответов) - Назови, что изображено у тебя на картинке? (У меня получился автобус). - Расскажи, что ты знаешь про автобус, для чего нужен автобус и как используется? Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей одновременно. Существуют разные виды автобусов, которые перевозят пассажиров только по городу, или между городами. Школы и детские сады используют автобусы, чтобы возить детей на экскурсию в парк, в музеи. - А у Данила? (Я собрал пожарную машину). Пожарная машина-нужная машина. Пожарные всегда спешат на помощь людям, тушат пожар в домах, спасают лес от пожара. Нужно запомнить этот номер — 01 или 112, увидел пожар — позвони 01 или 112 и на помощь приедет пожарная машина. -А у Егора? (скорая помощь). Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту она нужна для оказания первой врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь. Когда человеку плохо — мы звоним 03 или 112 и к нему на помощь приезжает бригада медиков и спасает человеку жизнь. -У Тимофея? (грузовик) «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. У этой машины высокая проходимость и грузоподъёмность. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи». - Я построил уникальную машину. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, воду, живую рыбу, бензин. - В каждом городе есть особый вид транспорта, который отвезет вас туда, куда пожелаете, – нужно только назвать адрес. Называется — такси. Такси имеют специальные знаки, чтобы их было видно издалека. Водитель такси помогает людям вовремя добраться туда куда им надо. - Молоковоз – это грузовой наземный транспорт, кузов у него цистерна - Я собрал полицейскую машину. Она помогает людям поймать преступников, догнать грабителя. Чтобы приехала на помощь полицейская машина — звони 02 или 112. - У меня легковая машина. Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название – легковой, он перевозит людей. Воспитатель: Ребята, машины — это помощники человека. В современном мире везде трудятся машины, без которых мы уже и не представляем нашей жизни. И все эти машины можно назвать чудо-машинами, ведь благодаря им работа выполняется быстро и качественно. - Молодцы, ребята, все справились Воспитатель: Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт). -Вы наверное догадались, о чём пойдёт речь сегодня? О наземном транспорте. Воспитатель: — Ребята, где изготавливают транспорт? (на заводе). - В каком цехе? В сборочном цехе. - Вы знаете Кто там работает и что они делают? В сборочном цехе работают слесари – сборщики, они берут с конвейера детали и собирают из них машины. Ещё работают инженеры – конструкторы, механики. Сколько много людей разных профессий работают на заводе по изготовлению машин. - Я предлагаю вам встать и подойти к макету. - Как вы думаете, что это? Это улица города.. - Как вы догадались? Мы видим разные здания (перечисляют: школа, дома и т.д.), парковую зону, дорогу. Из чего построен город? Из конструктора Лего, и деревянного конструктора. - Давайте дадим название этому городу? Это город Легоград Ситиград, Весёлый городок.) Если название Легоград, то почему его можно так назвать? Потому что он построен из лего конструктора. Но нашем макете здания построены из лего конструктора и из деревянного конструктора. Давайте назовём Весёлый городок. -Ребята, мне кажется, что на улице, чего-то не хватает? (Машин). -Как одним словом можно назвать машины на улицах города? (городской автотранспорт). -К какому виду транспорта относится городской автотранспорт (к наземному). -Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта? Нет -Почему? (Ответы детей полным предложением) Обобщить ответы детей: Воспитатель: Ребята, машины — это помощники человека. В современном мире везде трудятся машины, без которых мы уже и не представляем нашей жизни. И все эти машины можно назвать чудо-машинами, ведь благодаря им работа выполняется быстро и качественно. Воспитатель: Я, предлагаю вам помочь жителям города Собрать машины из конструктора. Ну что же, инженеры – конструкторы, механики, слесари- сборщики у нас есть. -Чтобы собрать транспорт для этого что нужно? (Схемы постройки) - Из чего мы с вами будем строить транспорт? (Из конструктора лего) - Я вам предлагаю перед тем как начать собирать машины размять наши пальчики, чтобы они были крепкими и послушными при сборке машин. Физминутка Лего – умная игра, (Пальчики сжимаем из кулачка) Завлекательна, хитра (руки в стороны и сложить перед грудью) Интересно здесь играть (круговорот рук- вертушка) Строить, составлять, искать! (Хлопки на каждое слово) Приглашаю всех друзей (разводим руки в стороны) «Лего» собирать скорей. (Соединяем пальчики с большим) Тут и взрослым интересно: (руки на поясе, пружинка) В Лего поиграть – пальчики сжимаем – разжимаем из кулачка Полезно – руки вверх к солнышку 2. Моделирование транспорта. Прошу пройти в цех (к столу), взять тот транспорт который бы вы хотели собрать и усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. У каждого из вас я есть конструктор лего, схема. Готовы конструировать модель? Да. - Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности с конструктором Лего.
Воспитатель: Да, ребята, я соглашусь с этими правилами, но хочу ещё дополнить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность — ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно скреплёнными деталями. Ну что ж, ребята, приступаем к работе. Строят. Все справились. Молодцы!!! Воспитатель: Ребята, вы наверное засиделись, давайте немного отдохнём Физминутка. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. Раз, два, три А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть Продолжение беседы -Что у вас получилось? Разные виды машин, наземный транспорт. Давайте подойдём и дополним наш город транспортом. (поставили машинки) - Посмотрите какой замечательный Весёлый городок у нас получился. Итог занятия: – Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Как мы их строили? Что нам помогло построить? – Что вам больше всего понравилось? -Затем, предложить детям зафиксировать свой успех, хорошее настроение на лесенке. Если всё понравилось и хорошее настроение смайлик располагаем на верхней полоске жёлтого цвета, а если что – то не получилось на нижней красного цвета. -Я сейчас тоже поставлю смайлик. Как вы думаете на какую полоску? Конечно же на верхнюю жёлтую полоску, потому что я вами довольна, вы все справились с поставленной задачей. Воспитатель: -Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-построили очень интересные, необычные модели машин. Я надеюсь все ваши модели в городе будут пользоваться большим спросом. Воспитатель: Предлагаю завершить занятие и поднять настроение Музыкальной пальчиковой игрой: 1. Мои пальчики шагают безымянный и большой Ходят рядышком друг с другом по широкой мостовой. 2. Указательный и средний вдоль по бережку гуляют Указательный и средний вдоль по бережку гуляют Дружно весело шагают. А теперь предлагаю отдохнуть и пожеланию свои впечатления оставить в рисунках.
|