«ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» |
Конструирование | |||
Автор: Никитина Анна Сергеевна Пупкова Елена Александровна Макулькина Наталья Николаевна Чаркина Татьяна Владимировна Дмитриева Ирина Петровна | |||
16.12.2021 19:36 | |||
«ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» LEGO -конструирование для детей дошкольного возраста – легкая дорога к познанию. Опыт, получаемый дошкольником, в ходе конструирования, способствует умению добиваться результата, формированию умения учиться, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. ФГОС ДО регламентирует интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Верное руководство детской конструкторской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Проведение систематического обучения их работе с разнообразными конструкторами, в том числе и LEGO, а также знакомство педагогов с последними LEGO технологиями позволяет за более короткое время достичь стабильных положительных результатов.
Конструирование в детском саду было постоянно, но если в своё время приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от элементарного к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. От простых кубиков дошкольник постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы, и программируемые конструкторы. Использование «LEGO -конструктора» на практике с дошкольниками способствует:
В ходе LEGO-конструирования, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос. На занятиях по LEGO-конструированию дети устанавливают, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
|