НОД по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Портрет любимой мамочки» |
Конструирование | |||
Автор: Кондратьева Наталья Владимировна | |||
17.12.2021 12:42 | |||
НОД по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Портрет любимой мамочки» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери. Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение детей конструировать портрет своей мамы с помощью игрового набора «Дары Фребеля», передавать особенности ее лица и волос, используя геометрические фигуры, палочки разного цвета и длины;
Речевое развитие: учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление; Познавательное развитие: закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству. Развивающие: -Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. -Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. -Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. -Совершенствовать навыки изображения лица, передать в портрете некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица на листе бумаги. Воспитательные: -учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам. Вызвать у детей желание сконструировать портрет своей мамы Демонстрационный материал: фотографии своих мам, репродукции женских образов. Раздаточный материал: игровой набор «Дары Фребеля (модуль 7,8, 9), цветные листы бумаги. Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций. Ход деятельности: Вступительная часть. Дети становятся в круг и говорят: Доброе утро! Влево- вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь. Доброе утро! Воспитатель: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое- картинная галерея? (Это выставка картин) Воспитатель: А кто рисует эти картины? (Художник) Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг) Основная часть. Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах? Дети: Этот жанр называется портрет. Воспитатель: Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину). Чем отличаются эти женщины? Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст). Воспитатель: Дети, а теперь скажите. Кто Вас детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночи глаз Всё заботится о вас? (Мама дорогая) -На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нет слов роднее, чем оно! -Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце. И все эти женщины на портретах чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы» Я знаю, что вы очень любите своих мам! Сейчас дети, у которых желтые смайлики, расскажут, что их мама любит делать. (Ответы) А дети, у которых красные смайлики — сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным. (Ответы) Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам с помощью конструктора «Дары Фребеля» Давайте немного разогреем руки. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» -Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) -Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Воспитатель: Сейчас подойдите ко мне, перед нами игровой набор «Дары Фребеля» выбираем необходимые вам фигуры, палочки, вспомним как на листе будет располагаться лицо, каким цветом у нас будут глаза, волосы, с помощью чего изобразим шею, туловище. (Конструирование под фон музыкального сопровождения.) Заключительная часть. Рефлексия Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне, и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение) Воспитатель: Все дети постарались! Молодцы!
|