«Удивительный конструктор» |
Конструирование | |||
Автор: Васеева Алёна Александровна | |||
14.02.2021 21:52 | |||
«Удивительный конструктор» В истории педагогики игры со строительным материалом представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста. Термин «строительно-конструктивная игра» появился сравнительно недавно. Одной из основных особенностей данной игры является то, что в ее основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего она в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближается к созидательной практической деятельности ребенка, в частности, к конструированию. Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов. И в такой ситуации на помощь детям придет конструктор «ТИКО». Что же такое ТИКО? Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Что развивает ТИКО: Т – творческие и технические умения И – интеллектуальные умения К – коммуникативные умения О – организаторские и оценочные умения
Конструктор можно использовать как в самостоятельной деятельности детей так и в непосредственно образовательной деятельности. В начале мы знакомим детей с конструктором: рассматриваем фигуры, называем цвет, форму. Затем учимся соединять детали конструктора, и конструируем плоскостные ТИКО-поделки. По схемам дети могут создавать конструкции на различную тематику (животные, транспорт, посуда и т.д.). Когда дети освоят плоскостное моделирование переходим к объёмному. Конструктор «ТИКО» можно исспользовать в различных направлениях. Центры сюжетно-ролевой игры
Центр изодеятельности:
Центр театрализованной деятельности:
Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели.
|