Дополнительная образовательная программа технической направленности «LEGO-мастер» для детей 4-7 лет |
Конструирование | |||
Автор: Смотрина Ольга Александровна | |||
20.02.2021 21:35 | |||
Дополнительная образовательная программа технической направленности «LEGO-мастер» для детей 4-7 лет 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Нормативные основы. Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной программы разработано с учетом следующих нормативных документов:
Актуальность.
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению «LEGO-конструирования» в начальной школе и "Робототехники". Новизна. Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Принципы построения программы. На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Организация деятельности кружка: Программа работы кружка рассчитана на 3 года обучения – средний, старший и подготовительный к школе возраст (дети 4-7 лет). Основной формой работы являются подгрупповые занятия. Количество детей в подгруппе для освоения программы — 7-10 человек. В год проводится 31 занятие (с октября по май). Режим работы кружка – одно занятие в неделю во второй половине дня. Длительность одного занятия в средней группе — 20-25, старшей группе — 25-30 минут, в подготовительной группе — 30-35 минут. Программа предлагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования. Задачи:
Ожидаемый результат реализации программы:
|