Мир робототехники. |
Конструирование | |||
Автор: Шуматиева Ирина Игоревна | |||
10.01.2021 07:35 | |||
Мир робототехники. В современном мире нам – воспитателям необходимо искать разные способы, методы, приёмы, которые смогут заинтересовать ребёнка. Одним из таких является робототехника. Но что же такое робототехника? Робототехника – удивительный мир деталей конструктора, с помощью которых ребёнок может построить модель и привести её в движение. Существуют разные виды конструкторов. Но в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем конструктор Lego WeDo.
Использование робототехнического конструктора Lego WeDo в образовательной работе с детьми является оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности. Благодаря использованию данного конструктора у детей появляется умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Данный конструктор вводит детей в мир моделирования и конструирования, в мир робототехники. Деятельность с конструкторами способствует формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, коллективного обсуждения, учит детей приобретать новые навыки не только репродуктивным путём, но и осваивать новые технологии и материалы, применять их в своём творчестве, побуждает интерес к творческой конструктивной деятельности. Каждое занятие с конструкторами состоит из определённых этапов. Рассмотрим их более подробно. На первом этапе происходит мотивация воспитанников – воспитатель рассказывает о назначении модели, её строении, для каких целей дети будут собирать данную модель. Желательно, чтобы рассказ сопровождался презентацией с фотографиями, видео-, аудиоматериалами. Следующий этап – конструирование модели. На данном этапе дети работают с ноутбуком, конструктором. Строят модель поэтапно согласно инструкции программной среды Lego Education. Как только наша модель готова, приступаем к программированию. Дети создают программу согласно образцу и запускают построенную модель. Четвёртый этап – конструкция. На данном этапе воспитатель побуждает детей к обсуждению конструктивных особенностей модели, принцип её работы. После обсуждения приступаем к изменению элементов конструкции. Можно дать детям усложнённые задания – изменить конструкцию модели в целом, заменить отдельные части, создать более сложную программу. И конечно же проанализировать, что поменялось, как и почему. Вхождение в мир робототехники начинается с самого раннего возраста. В этом большую роль играет создание развивающей предметно-пространственной среды по конструированию в группах детского сада в соответствии с ФГОС ДО. В уголках или центрах в соответствии с возрастными особенностями дошкольников находятся деревянный, пластмассовый конструктор; конструкторы, имеющих разные способы крепления; крупногабаритные модульные блоки; конструкторы серии Lego; танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы; природный материал; бумага, картон, ткань; блоки Дьенеша. Мир робототехники – замечательный мир, место в котором найдётся каждому ребёнку. Робототехника оказывает на ребёнка положительное воздействие, поэтому вступайте в этот прекрасный мир вместе со своими детьми!
|