Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в первой младшей группе «Волшебные кубики»
Конструирование
Автор: Корнилова Татьяна Владимировна   
12.12.2020 20:30

Проект в первой младшей группе «Волшебные кубики»Проект в первой младшей группе «Волшебные кубики»

Выполнила: воспитатель Корнилова Т. В. Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» г. Чкаловск 2020

Пояснительная записка:

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Конструирование детей раннего возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».

 

Скачать конспект

Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей. Поэтому необходимо создавать необходимые условия, подбирать материалы для развивающей предметной среды. Следует продумать размещение в групповой комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышам было удобно играть с ним.

Для конструирования с детьми используются наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО», набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

Актуальность:

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (развитию речи, познанию, рисованию и др.)

Конструирование в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.

Цель проекта: развивать умение выполнять ту или иную постройку, знать названия построек; развивать мышление ребенка, сообразительность и творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.
  2. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.
  3. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.
  4. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.
  5. Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.
  6. Способствовать формированию активной речи.

Основная форма обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность.

Методы и приемы работы:

  • наблюдение;
  • показ и анализ образца;
  • объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
  • пояснения, вопросы;
  • художественное слово;
  • игровые приемы;
  • обыгрывание созданных построек;
  • анализ и оценка процесса работы.

Формы организации:

  • занятие по подгруппам;
  • индивидуальная работа с ребенком;
  • коллективные работы;

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 1 год

Ожидаемые результаты:

  1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.
  2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
  3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
  4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

План

1 этап – подготовительный.

Задачи:

  1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
  2. Продумать систему мероприятий с детьми I младшей группы для реализации цели и задач проекта.
  3. Создать предметно – пространственную и развивающую среду (наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО», наборы «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр, игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.)
  4. этап – практический.

Задачи:

  1. Учить называть детали ЛЕГО – конструктора, продолжать учить называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик, конус, призма).
  2. Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).
  3. Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (кровать для куклы).
  4. Сравнивать предметы по длине и ширине.
  5. Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая).
  6. Конструировать по образцу и условиям.
  7. Различать по цвету и форме.
  8. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
  9. этап – заключительный.

Задачи:

  1. Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.
  2. Подвести итоги.

Литература:

  1. Арапова — Пискарева Н. А.Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Куцакова Л. В.Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Лиштван З. В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Просвещение, 1970.
  6. Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю.Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики. – Спб.: Корона-век2007.

Выводы по реализации проекта по конструированию и моделированию с детьми раннего дошкольного возраста в I младшей группе «Теремок»

Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность.

В I младшей группе дети играют со знакомыми им деталями. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей. Для это я использовала такие приемы как: напоминание о том, что мы строили ранее, как играли с постройками и игрушками, предлагала детям повторить или изменить постройку, сделанную мной.

В игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки я подсказывала детям возможные действия или показывала, как это сделать. Следила за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на постоянное место.

Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за самостоятельность и активность.

В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника.

В результате реализации проекта ребенок может:

знать

  • основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и др.);
  • основные приемы конструирования;
  • основные цвета.

уметь

  • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;
  • соединять детали ЛЕГО — конструктора,
  • обыгрывать постройки.

иметь представление

  • о простейшем анализе созданных построек;
  • о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год