Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием мини-робота ВЕ-Воот на тему: «Этапы очистки воды» для дошкольников старшего возраста. |
Конструирование | |||
Автор: Баева Юлия Юрьевна | |||
08.12.2020 12:19 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием мини-робота ВЕ-Воот на тему: «Этапы очистки воды» для дошкольников старшего возраста. Цель: развитие познавательной активности детей через робототехнику. Проблема: Ребята любят делиться со своими друзьями и воспитателями впечатлениями от проведённых выходных. Интересную историю рассказал нам Егор Шишкин. Он со своими родителями поехал отдыхать за Волгу. Они взяли с собой палатку, запасы продуктов и воды. Стояла жара. Запасы воды заканчивались, и папа Егора сказал, что нужно возвращаться домой. Собрав все вещи, семья Шишкиных с неохотой вернулась в город.
Тут Егора перебила Соня спросив: «Зачем же вы вернулись домой, вокруг вас была целая река воды? Моя мама говорила, что вода в наши дома попадает из реки. Почему же вы не набрали воды в Волге?» Этот вопрос заинтересовал остальных детей, и мы решили разобраться в нём. Ход: Воспитатель: Ребята, вода в нашем доме — это вода из реки. Какой должна быть питьевая вода? Дети: (чистой) Воспитатель: Какими свойствами она должна обладать? Дети: (должна быть прозрачной, без запаха и цвета) Воспитатель: Как сделать так, чтобы вода из реки стала чистой? Дети: (очистить воду) Воспитатель: Правильно, можно очистить воду. А как очистить? С помощью чего? Дети: (Дети предлагают свои варианты). Воспитатель: Вы всё правильно сказали, но те способы, которые вы предлагаете, подходят для очистки малого количества воды. Для очистки воды в больших масштабах используют водоочистительные станции. Я предлагаю вам разобраться в работе водоочистительной станции и построить её модель. Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: Тогда приступим. Нам поможет наш Ве-Воот пчёлка. Она подскажет нам, какой путь проходит вода на водоочистительной станции. Перед вами коврик, на котором написаны цифры обозначающие этапы очистки воды на станции. Нам нужно проложить маршруты для пчелки к этим цифрам, и тогда мы узнаем, что происходит с водой на каждом очистительном этапе. Дети: прокладывают маршруты Воспитатель: объясняет каждый этап очистки воды и показывает схематичные картинки.
Физминутка «Насос». Будем выполнять движения в соответствии со словами. -А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.) Воду из пруда качаем. Влево раз, вправо два - Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде «ручейка») Раз, два, три, четыре, пять – будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.) - Молодцы, вы хорошо накачали воду Воспитатель: А сейчас давайте построим модель работы водоочистительной станции. У меня есть карточки с изображение каждого этапа очистки воды. Нужно карточки разложить по порядку и у нас получится своя водоочистительная станция. Дети: выполняют задание Рефлексия. Вопросы для обсуждения:
|