Детское творчество. Конструирование как вид деятельности детей в возрасте 6-7 лет |
Конструирование | |||
Автор: Лепилина Светлана Николаевна | |||
27.09.2020 08:29 | |||
Детское творчество. Конструирование как вид деятельности детей в возрасте 6-7 лет Детское творчество – это деятельность, которая может развить способности ребенка, заложенные при рождении. В настоящее время в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется детскому конструированию. Его можно с уверенностью отнести к детской деятельности, т.к. оно в полной мере соответствует способностям, интересам и возможностям детей. Благодаря конструированию ребенок достаточно быстро приобретает навыки, умения, развивается в эстетическом, а также в умственном развитии. Моторика рук напрямую можно связать с центрами речи, а это значит, что конструирование способствует более быстрому развитию речи ребенка. Любой малыш имеет в себе задатки конструктора. Дети способны придумывать и создавать свои конструкции, различные постройки, применяя при этом творчество, сообразительность, любознательность. В процессе конструирования чего-либо, ребенок познает такие понятия, как свойства деталей и их скрепление, комбинирование деталей, ребенок учится использовать выкройки, эскизы, чертежи, знакомится со свойствами разных материалов: картона, ткани, бумаги, природных материалов. Ребенок опытным путем может достигать наилучшего для себя результата. При этом свою первоначальную задумку он может менять. У детей, которые увлекаются конструированием, богатое воображение, фантазия, такие дети очень любят экспериментировать и изобретать, у них хорошо развито ассоциативное, логическое мышление, а также память, а это и есть основа интеллектуального развития. У таких детей, как правило, высокие показатели подготовки к школе.
Конструирование как вид деятельности у детей на седьмом году жизни Ребенок на седьмом году жизни уже более самостоятельный, умелый. Он владеет достаточным объемом информации, которую он может применить при конструировании. У него появляется потребность к получению новой для него информации, он способен себя контролировать, оценивая объективно себя и других. Именно в возрасте 6-7 лет ребенок овладевает конструированием в полной мере, все внимание нацелено на достижение результата деятельности. Детям можно предлагать конструкторы, которые имеют разные способы крепления (гайки, винты, конструкторы по принципу «Лего»). Педагогу следует обратить внимание на подбор учебных пособий, стимулирующих развитие творческих и умственных способностей детей (головоломки, сборные и разборные игры). Можно использовать народные развивающие игры, декоративную деятельность, фольклор. Занятия лучше проводить в свободной обстановке, побуждая детей к общению и совместному обсуждению. Очень важно для детей получать как можно больше впечатлений об окружающей их жизни и среде, использовать наблюдение как способ реализации будущих задумок при конструировании. Полезной будет возможность наблюдения за строительством домов и других зданий. Дети узнают не только подробности строительных профессий, но и приобретут знания о материалах при создании сооружений. Дети 6-7 лет продолжают увлекаться конструированием из песка, сооружая башни, мосты, здания, железные дороги, применяя при этом дощечки, формочки без дна, деревянные и пластиковые детали. Из снега дети конструируют уже более сложные постройки и каркасные сооружения. Дома и баррикады имеют свое назначение, они используются в дальнейшем для игр на свежем воздухе. В этом возрасте преобладает совместная деятельность, которая предполагает использование уже имеющихся у детей умений договариваться и считаться друг с другом, распределять обязанности и функции, помогать и советовать. Что касается индивидуальной конструкторской деятельности, то в возрасте 6-7 лет можно дать детям азы рукоделия, научить плести из травы, плотных нитей или вырезанных их бумаги полос. В работе с детьми могут пойти в ход такие материалы, как поролон, дерматин, бутылки из пластика, пакеты различного цвета. На этом этапе важно сформировать у детей трудолюбие, самостоятельность, активность, аккуратность и терпение, стремление доставлять радость людям, а также желание развивать и дальше свои творческие способности. Организация работы педагога с детьми должна быть направлена главным образом на удовлетворение детской интеллектуальной активности и свободу выбора. Таким образом, можно сделать вывод, что при развитии конструкторских навыков, ребенок получает устойчивый интерес к конструированию, развивает способность к правильному сочетанию элементов при создании задуманной ребенком работы, формирует умение мастерить как индивидуально, так и совместно с другими детьми, формирует художественный вкус, совершенствует навыки общения, развивается умственно и интеллектуально. При написании статьи было использовано пособие Л.В. Куцаковой «Конструирование из строительного материала», подготовительная к школе группа, — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -2016. -64 с., а также собственный опыт при работе с детьми 6-7 лет.
|