Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности» |
Конструирование | |||
Автор: Бакшеева Юлия Олеговна | |||
07.10.2020 11:46 | |||
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса при использовании Lego-технологий в образовательной деятельности в процессе активного педагогического общения. Задачи:
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, шарик 1 см в диаметре, картотека схем и образцов для выполнения заданий, игрушка — самоделка мистер Почемучкин, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
Ход мастер-класса: 1. Теоретическая часть. Доброе утро, уважаемые коллеги. Я рада нашей с вами встрече. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунёмся в мир LEGO. Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с ЛЕГО, так как он позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать. И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-технологий в образовательной деятельности с детьми. 2. Практическая часть. А для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите на этот цветочек. Он не простой, а волшебный, он сделан руками детей из ЛЕГО конструктора и несет в себе много энергии и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек и свою улыбку. Ну что, настроение улучшилось? Теперь можем приступать! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие с мистером Почемучкиным. А чтобы никто не потерялся в пути давайте крепко сцепимся мизинчиками и скажем волшебные слова:
-Конструировать мы сможем, Лего в этом нам поможет!» ПОЧЕМУЧКИН: Вот вы и очутились в городе Знаний. Он состоит из 5 улиц. На каждой из них вас ждёт что-то интересное. Вот и первая улица «Творческая». ВЕД: -Давайте посмотрим что там нам приготовил мистер Почемучкин? 1. Задание: «Ваза с цветами». (в карточке шаблон вазы, схема постройки цветка). ВЕД: -Нарисуй цветы с помощью кирпичика Лего. -Сделай цветок из Лего по образцу. -Ну, что, Почемучкин, справились участники с заданием? Почемучкин (показывает смайлик, т.е. правильно). - Молодцы, справились с заданием. Давайте двигаться дальше на улицу «Грамотная». 2. Задание: «Найди звук А» ВЕД: -Выберите и назовите только те картинки, название которых начинается с гласного звука А. (автобус, гриб, аист, кубик, барабан, ёж, пирамидка, арбуз, ананас, часы, астра). ВЕД: -Выложите при помощи деталей конструктора Лего звуковую схему слов, гласные звуки изобразите красным кирпичиком, а согласные-синим. ПОЧЕМУЧКИН: смайлик — «Отлично, вперёд, только вперёд! ВЕД: -Оооо, какая интересная улица «Спортивная». Давайте узнаем, что нас там ждёт? 3. Задание: Игра «Равновесие» Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, Почемучкин даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик. ВЕД: — Почемучкиииин? ПОЧЕМУЧКИН: смайлик - Как же легко и играючи вы выполняете все задания! Посмотрим как вы пройдёте следующее испытание. ВЕД: -Тааак. Эта улица «Логическая». Ох и сложные наверное там будут задания… 4. Задание: - «Зеркало». Задача: симметрично выложить вторую часть рисунка. - «Найди домик». Задача: подобрать место для кирпичиков разного размера на карточке. ВЕД: Почемучкин, работа готова. ПОЧЕМУЧКИН: смайлик. -А вот и 5-ая улица «Дружбы», в ней с заданием сможет справиться только настоящая команда. Вы готовы? - «ДА» 5. Задание: «Лабиринт» Задача: выложить лабиринт так, чтобы шарик прошёл свой путь с одного конца в другой. ВЕД: — А пока участники выполняют задание, я хотела бы с вами сыграть в игру «Чей ряд быстрее передаст кирпичик». (Игра с залом). -Почемучкин, мы готовы. ПОЧЕМУЧКИН: смайлик -Я вижу вы отличная команда! Справились со всеми заданиями. Но что я слышу (звонок), вам пора возвращаться. Скорее встаньте в круг, крепко сложите руки на кирпичик Лего и скажите слова: «Раз, два, три- Лего обратно нас всех верни!» ПОЧЕМУЧКИН: -Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать (ЗВОНОК), жаль расставаться, но мне уже пора возвращаться. До свидания, до скорых встреч! 3. Заключительная часть. Рефлексия. Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми. Хотелось бы услышать от вас: -Трудно или легко вам было работать? -Появилось ли у вас желание использовать данную технологию? - Что даёт детям данный опыт работы? Лего- важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное. А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас выбрать кирпичики Лего:
Спасибо, за внимание и сотрудничество! Желаю вам творческих успехов и удачи!
|