Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности детей старшей группы. Конструирование «Дома бывают разные». |
Конструирование | |||
Автор: Щенова Светлана Анатольевна | |||
23.09.2020 12:49 | |||
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности детей старшей группы. Конструирование «Дома бывают разные». Автор конспекта: Воспитатель Щенова Светлана Анатольевна МБДОУ №104 город Томск Цель:
Задачи приоритетной образовательной области:
Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор.
Оборудование для детей: деревянные конструкторы с разными геометрическими деталями. Ход занятия. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку! Он стоит, простой и строгий, И глаза его, как блюдца, (дом) Воспитатель: Что же это? Дети: многоэтажный дом. Воспитатель: Да, действительно это дом. А сейчас усаживайтесь по удобнее я покажу вам какие бывают дома. Презентация по данной теме. Воспитатель: Дети сколько этажей может быть у домов? Из чего сделан дом? Сколько подъездов? Какая крыша? Дети: ответы детей. Воспитатель: А теперь каждый из вас расскажите мне в каком доме вы живете? Необходимо обязательно назвать, из чего сделан дом и сколько в нем этажей. Дети: Дети по очереди рассказывают о своих домах. Воспитатель: Молодцы ребята, все рассказали о своих домах. А сейчас я вам расскажу и покажу, какие строительные детали конструктора бывают. А затем мы вместе с вами построим из них различные домики. Воспитатель показывает на экране и рассказывает про виды строительных деталей конструктора (куб, брусок, цилиндр, пластина, кирпичик) Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю из конструктора, который стоит на столе построить дом, который вам больше всего понравился или запомнился. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Новый дом» Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки) Мы построим новый дом, (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей») Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев) Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем) Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой) Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к работе. Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает. Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки! Физкультминутка Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Анализ работ Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Дети: ответы детей (куб, кирпичик, брусок и т.д.) Воспитатель: Какие бывают дома? Из каких материалов? Дети: ответы детей (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные. т.д.) Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили? Дети: дома. Воспитатель: Вам понравилось быть строителями? Дети: Да Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, все справились с заданием. Всем спасибо.
|