«Математические игры с использованием лего-конструктора» |
Конструирование | |||
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна | |||
03.03.2020 15:29 | |||
«Математические игры с использованием лего-конструктора» Моя педагогическая находка «Конструктор lego». Современные дети живут в эпоху активной компьютеризации и информатизации... Сегодня в обществе востребованы социально активные и самостоятельные люди, способные к саморазвитию и самовыражению, умеющие креативно мыслить и находить инновационные подходы к решению любых задач. Моей педагогической находкой стал всем известный набор для конструирования LEGO, который дает возможность мне как педагогу уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Полученные знания я реализую и успешно практикую в кружковой работе с детьми. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства. Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.). Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе. Я бы хотела продемонстрировать Вам собранные мною математические игры с использованием лего-конструктора, которые я практикую в своей деятельности. Д.и. «Сосчитай и положи». Вариант 1.Цель: закрепить счет в пределах 5; развить внимание, мышление, закрепить название цветовой гаммы. Ход игры: ребенок выкладывает детали лего в горизонтальную линию, соотнося количество деталей с цифрой и цветовой гаммой. Д.и. «Сосчитай и положи». Вариант 2.Цель: закрепить счет в пределах от 1 до 10; развить внимание, мышление, моторику пальцев. Ход игры: ребенок выкладывает детали лего в вертикальный столбик, соотнося количество деталей с цифрой. Д.и. «Цветные коврики». Вариант 1.Цель: развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление.Ход игры: ребенок выкладывает детали лего объединяя их в квадрат и соблюдая цветовое чередование. Д.и. «Цветные коврики». Вариант 2.Цель: развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление.Ход игры: ребенок выкладывает детали лего объединяя их по образцу и соблюдая цветовое чередование. Д.и. «Лего-танграм».Цель: ориентация в пространстве, развитие мышления.Ход игры: из комплекта лего деталей разного размера, ребенок выкладывает силуэт заполняя цветные квадратики, так чтобы цветная часть была заполнена. Д.и. «Лего-весы»Цель: проведение исследований для получения и представления знаний о весах и массе тела с помощью деталей лего. Ход игры: Вместо гирь дети используют кирпичики лего для изучения веса игрушек Д.и «Собери по образцу». Вариант 1.Цель: закреплять название цветов, развивать интерес, внимание, развивать моторику рук.Ход игры: глядя на карточку ребенок строит по образцу цифры. Д.и «Собери по образцу». Вариант 2.Цель: закреплять название цветов, развивать интерес, внимание, развивать моторику рук.Ход игры: глядя на карточку ребенок строит по образцу башню или фигуру. Спасибо за внимание
|