Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс: «Использование набора Lego education Emotions в работе педагога ДОУ»
Конструирование
Автор: Марач Олеся Владимировна   
29.02.2020 11:08

Мастер-класс: «Использование набора Lego education Emotions в работе педагога ДОУ»Мастер-класс: «Использование набора Lego education Emotions в работе педагога ДОУ»

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через применение набора Lego education Emotions.

Задачи:

  1. Повышение педагогического мастерства и квалификации участников.
  2. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагога.

Оборудование: наборы Lego education Emotions, столы, стулья по количеству участников, авторская игра «Уголки», сенсорный Слоник, конструктор LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка», мультимедиа, экран, ноутбук.

Структура мастер-класса

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Скачтаь конспект

Чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, предлагаю ответить на один вопрос «О чем идет речь?» с помощью 5 подсказок. Скажите, пожалуйста, какая компания была основана в 1932 году датчанином Оле Кирк Кристиансен? (Ответы участников.)

- Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. (Ответы участников.)

- Название компании появилось в 1934 году от выражения «увлекательная игра». (Ответы участников.)

- Первоначальное название изделия было «Автоматически соединяющиеся кирпичики». (Ответы участников.)

- Название любимого детского конструктора. (Лего.)

Сегодня мы с вами окунемся в мир лего – мир, в котором наши дети сегодня живут. Лего-педагогика – одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровой среды обучения и развития ребенка. В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Знакомство с конструктором LEGO происходит постепенно, от простых моделей к более сложным. Конструктор знакомит детей с принципами работы простых механизмов. Исследуя простые механизмы, дети расширяют свой кругозор, учатся создавать устойчивые конструкции.

Сегодня я познакомлю вас лишь с одним из наборов конструктора LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка».

На каждом занятии рассматривается типичный для жизни дошкольников сюжет, с помощью которого дети узнают про собственные чувства и предпочтения, а также чувства и предпочтения окружающих. В ходе каждого занятия вы будете помогать детям узнавать и называть эмоциональные состояния, не относя эти состояния к «плохим» или «хорошим». В результате дети поймут, что эмоциональные состояния — это отклик человека на разные раздражители, и можно научиться справляться с эмоциями приемлемыми для окружающих способами. Дети также начнут сознавать, что существует много разных эмоций. Впоследствии ознакомление детей с новой лексикой улучшит их умение описывать и выражать свои чувства.

Так же мы с ребятами играем на подгрупповых занятиях в игры, некоторые из которых я вам сейчас представлю. (Сегодня много педагогов представляют свой опыт работы и не хочется дублировать друг друга) На одном мастер-классе я увидела упражнение, но поняла, что оно не доработано, на мой взгляд. Так как партнеры не обговорили за ранее название деталей и то, как они будут объяснять месторасположение этих деталей на конструкции. Прежде чем мы приступим к разминке, давайте посмотрим, детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины Лего.

Итак, чтобы ваш партнёр по команде понял вас, понял, какую именно деталь Лего вы хотите использовать, не забывайте называть цвет, размер и форму детали.

Для игры я прошу вас разбиться на пары. Два участника получают одинаковые детали.

Первый участник, отвернувшись, придумывает порядок скрепления деталей – строит по схеме человечка.

После построения он поворачивается, и сравнивают модели человечков.

Исход игры (одинаковые или нет, получились модели) зависит от того, как сумеет первый участник объяснить месторасположение деталей.

Как вы думаете, что может развивать такое упражнение? С какими трудностями вы столкнулись?

Еще одна игра: «Чудесный слоненок» (коробочка оформленная в виде слоненка с круглой дырочкой, к которой прикреплен "хобот"), играя в которую у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО. Участник просовывает руку слону в "хобот", выбирает деталь и описывает ее своему коллеге, тот в свою очередь должен догадаться и выбрать лежащую перед ним деталь по описанию. Только потом участник достает из слоненка деталь.

Еще одна интересная игра, которую я нашла на просторах интернет, надеюсь, вы ее проведете в группе на конкурсе самый «Эрудированный Лего-инженер». Игра угадай «Лего-сказку», направленную на развитие воображения, креативности мышления. Ведущий показывает картинки, участники отгадывают.

Три медведя

Белоснежка и семь гномов

Три поросенка

Приключения Гулливера

Красная Шапочка

Мастер-класс подходит к концу. Предлагаю вам каждому определится с данной информацией.

Если информация для вас интересна, и вы бы хоте начать применять ее в своей деятельности, выберите «педагогический портфель». Если вы еще раздумываете, как вы бы могли применить данную информацию, положите данную информацию на полчку. Может быть, она дождется своего часа и будет вами реализована. А, если вы считаете, что данная информация для вас не интересна, киньте ее в корзину. Но, тем и хороша интерактивная корзина, что файлы, помещенные в нее можно восстановить.

Еще раз хочется обратить внимание на то, что возможности конструктора Лего безграничны, но самое главное творческий подход и желание работать с данной технологией воспитателя.

Если вас заинтересовала информация и вы бы хотели продолжить с детьми проводить работу по Лего-конструированию. Предлагаю вам совместно с ребятами посмотреть мультфильм "История ЛЕГО". Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год