Мастер-класс: «Использование набора Lego education Emotions в работе педагога ДОУ» |
Конструирование | |||
Автор: Марач Олеся Владимировна | |||
29.02.2020 11:08 | |||
Мастер-класс: «Использование набора Lego education Emotions в работе педагога ДОУ» Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через применение набора Lego education Emotions. Задачи:
Оборудование: наборы Lego education Emotions, столы, стулья по количеству участников, авторская игра «Уголки», сенсорный Слоник, конструктор LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка», мультимедиа, экран, ноутбук. Структура мастер-класса
Ход мастер-класса Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, предлагаю ответить на один вопрос «О чем идет речь?» с помощью 5 подсказок. Скажите, пожалуйста, какая компания была основана в 1932 году датчанином Оле Кирк Кристиансен? (Ответы участников.) - Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. (Ответы участников.) - Название компании появилось в 1934 году от выражения «увлекательная игра». (Ответы участников.) - Первоначальное название изделия было «Автоматически соединяющиеся кирпичики». (Ответы участников.) - Название любимого детского конструктора. (Лего.) Сегодня мы с вами окунемся в мир лего – мир, в котором наши дети сегодня живут. Лего-педагогика – одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровой среды обучения и развития ребенка. В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Знакомство с конструктором LEGO происходит постепенно, от простых моделей к более сложным. Конструктор знакомит детей с принципами работы простых механизмов. Исследуя простые механизмы, дети расширяют свой кругозор, учатся создавать устойчивые конструкции. Сегодня я познакомлю вас лишь с одним из наборов конструктора LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка». На каждом занятии рассматривается типичный для жизни дошкольников сюжет, с помощью которого дети узнают про собственные чувства и предпочтения, а также чувства и предпочтения окружающих. В ходе каждого занятия вы будете помогать детям узнавать и называть эмоциональные состояния, не относя эти состояния к «плохим» или «хорошим». В результате дети поймут, что эмоциональные состояния — это отклик человека на разные раздражители, и можно научиться справляться с эмоциями приемлемыми для окружающих способами. Дети также начнут сознавать, что существует много разных эмоций. Впоследствии ознакомление детей с новой лексикой улучшит их умение описывать и выражать свои чувства. Так же мы с ребятами играем на подгрупповых занятиях в игры, некоторые из которых я вам сейчас представлю. (Сегодня много педагогов представляют свой опыт работы и не хочется дублировать друг друга) На одном мастер-классе я увидела упражнение, но поняла, что оно не доработано, на мой взгляд. Так как партнеры не обговорили за ранее название деталей и то, как они будут объяснять месторасположение этих деталей на конструкции. Прежде чем мы приступим к разминке, давайте посмотрим, детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины Лего. Итак, чтобы ваш партнёр по команде понял вас, понял, какую именно деталь Лего вы хотите использовать, не забывайте называть цвет, размер и форму детали. Для игры я прошу вас разбиться на пары. Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает порядок скрепления деталей – строит по схеме человечка. После построения он поворачивается, и сравнивают модели человечков. Исход игры (одинаковые или нет, получились модели) зависит от того, как сумеет первый участник объяснить месторасположение деталей. Как вы думаете, что может развивать такое упражнение? С какими трудностями вы столкнулись? Еще одна игра: «Чудесный слоненок» (коробочка оформленная в виде слоненка с круглой дырочкой, к которой прикреплен "хобот"), играя в которую у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО. Участник просовывает руку слону в "хобот", выбирает деталь и описывает ее своему коллеге, тот в свою очередь должен догадаться и выбрать лежащую перед ним деталь по описанию. Только потом участник достает из слоненка деталь. Еще одна интересная игра, которую я нашла на просторах интернет, надеюсь, вы ее проведете в группе на конкурсе самый «Эрудированный Лего-инженер». Игра угадай «Лего-сказку», направленную на развитие воображения, креативности мышления. Ведущий показывает картинки, участники отгадывают. Три медведя Белоснежка и семь гномов Три поросенка Приключения Гулливера Красная Шапочка Мастер-класс подходит к концу. Предлагаю вам каждому определится с данной информацией. Если информация для вас интересна, и вы бы хоте начать применять ее в своей деятельности, выберите «педагогический портфель». Если вы еще раздумываете, как вы бы могли применить данную информацию, положите данную информацию на полчку. Может быть, она дождется своего часа и будет вами реализована. А, если вы считаете, что данная информация для вас не интересна, киньте ее в корзину. Но, тем и хороша интерактивная корзина, что файлы, помещенные в нее можно восстановить. Еще раз хочется обратить внимание на то, что возможности конструктора Лего безграничны, но самое главное творческий подход и желание работать с данной технологией воспитателя. Если вас заинтересовала информация и вы бы хотели продолжить с детьми проводить работу по Лего-конструированию. Предлагаю вам совместно с ребятами посмотреть мультфильм "История ЛЕГО". Спасибо за внимание!
|