«ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» |
Конструирование | |||
Автор: Кузьмина Галина Александровна | |||
03.04.2017 10:48 | |||
«ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ГБОУ школа № 2051 Д/О № 1 группа № 11 Воспитатель Кузьмина Г.А. Сегодняшнее детство наших детей — это игра. Начиная с раннего возрас- та дети играют в кубики. В самом раннем возрасте — это разноцветные мягкие кубики, позже кубики с изображением предметов и букв. Ребе- нок взрослеет, круг его интересов расширяется и вот, в его жизни появ-ляются первые наборы конструктора «ЛЕГО» (LEGO DUPLO, LEGO SISTEM). Ребенок играет, собирая свои первые конструкции, познавая мир и выра-жая свое отношение к нему, развивая воображение, фантазию, мелкую моторику. В свободное от занятий НОД время, дети нашей старшей группы после- довательно, шаг за шагом, учатся строить несложные модели по схемам, самостоятельно придумывают постройки. В процессе овладения конст- рукторскими умениями и навыками у детей развиваются внимание и па- мять, ориентировка в пространстве, а также мыслительная деятельность, которая является важным фактором при подготовке детей к школе. На занятиях по конструированию мы часто проводим конкурсы: «Новое здание детского сада», «Детский развлекательный комплекс», «Магазин игрушек». Дети самостоятельно разбиваются на 3 команды, выбирают главного конструктора и начинают творить. Подводит итоги конкурса жюри, в состав которого входят логопед или психолог, воспитатель, 2-3 детей. Какие же замечательные лего — проекты представляют команды!
В процессе таких занятий развивается речь и коммуникативные навыки детей. Созданные лего –постройки впоследствии используются деть-ми в сюжетно – ролевых играх, в играх – театрализациях, лего – эле-менты задействуются в дидакти-ческих играх и упражнениях. Работая с детьми старшего дош-кольного возраста, осознавая, что использование конструкторов в образовательном процессе приобретает особую актуальность в сфере внедрения ФГОС ДО, мы решили привлечь опыт работы мамы одного из наших воспитанников в учебном центре «Лига роботов», к развитию любознательности наших ребят. Е.И. Зонова начала свое выс-тупление с показа презента-ции на смарт – доске о воз-можностях робототехничес-ких наборов. С каким внима-нием, с каким восторгом ре-бята просмотрели фильм «Роботы мира»! Е.И. Зонова рассказала об используемом в робототехнике конструкто-ре NUNA- MRT, который является базовым уровнем для детей дош-кольного возраста, показала простые механизмы и соединения. Ребятам было предложено ответить на вопросы: что такое роботы, чем они отли-чаются от человека, от машины? А потом началось самое интересное. Ребятам было предложено отпра- вится в путешествие в Северную Америку, на реку Миссисипи, где жи- вут аллигаторы. И снова вопрос — чем отличается крокодил от аллига- тора? Затем из деталей набора ЛЕГО WE — DO был собран робот — ал-лигатор и началось его пластмассовое «оживление». При помощи соз- данной на компьютере программы, он начал открывать и закрывать пасть — захватывать добычу в процессе охоты. Ребята были в восторге! Каждый хотел прикоснуться к «ожившему «аллигатору, засунуть палец к нему в пасть. В процессе этого увлекательного занятия, дети поняли, что робот — это механизм, отличающийся от человека тем, что вместо глаз и чувств у не- го — датчики, а компьютерная программа — его мозг. Завершилось знаком-ство ребят с конструктором нового поколения просмотром фильма «Ро- боты — наши друзья!» Проводя это занятие, мы преследовали одну цель — сформировать у ребят старшего дошкольного возраста творческо – конструктивные способности и познавательную активность с помощью образовательных конструкторов и робототехники. В дальнейшем мы надеемся продолжить эти интерес- ные встречи с Е.И. Зоновой, чтобы наши юные изобретатели смогли раск-рыть секрет батарейки и датчика. Март 2017 г.
|