Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Конструирование
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
03.04.2017 10:48

«ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»«ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ГБОУ школа № 2051 Д/О № 1 группа № 11 Воспитатель Кузьмина Г.А.

Сегодняшнее детство наших детей — это игра. Начиная с раннего возрас- та дети играют в кубики. В самом раннем возрасте — это разноцветные мягкие кубики, позже кубики с изображением предметов и букв. Ребе- нок взрослеет, круг его интересов расширяется и вот, в его жизни появ-ляются первые наборы конструктора «ЛЕГО» (LEGO DUPLO, LEGO SISTEM). Ребенок играет, собирая свои первые конструкции, познавая мир и выра-жая свое отношение к нему, развивая воображение, фантазию, мелкую моторику. В свободное от занятий НОД время, дети нашей старшей группы после- довательно, шаг за шагом, учатся строить несложные модели по схемам, самостоятельно придумывают постройки. В процессе овладения конст- рукторскими умениями и навыками у детей развиваются внимание и па- мять, ориентировка в пространстве, а также мыслительная деятельность, которая является важным фактором при подготовке детей к школе. На занятиях по конструированию мы часто проводим конкурсы: «Новое здание детского сада», «Детский развлекательный комплекс», «Магазин игрушек». Дети самостоятельно разбиваются на 3 команды, выбирают главного конструктора и начинают творить. Подводит итоги конкурса жюри, в состав которого входят логопед или психолог, воспитатель, 2-3 детей. Какие же замечательные лего — проекты представляют команды!

 

Скачать конспект

В процессе таких занятий развивается речь и коммуникативные навыки

детей. Созданные лего –постройки впоследствии используются деть-ми в сюжетно – ролевых играх, в играх – театрализациях, лего – эле-менты задействуются в дидакти-ческих играх и упражнениях.

Работая с детьми старшего дош-кольного возраста, осознавая, что использование конструкторов в образовательном процессе приобретает особую актуальность в сфере внедрения ФГОС ДО, мы решили привлечь опыт работы мамы одного из наших воспитанников в учебном центре «Лига роботов», к развитию любознательности наших ребят. Е.И. Зонова начала свое выс-тупление с показа презента-ции на смарт – доске о воз-можностях робототехничес-ких наборов. С каким внима-нием, с каким восторгом ре-бята просмотрели фильм «Роботы мира»! Е.И. Зонова рассказала об используемом в робототехнике конструкто-ре NUNA- MRT, который является базовым уровнем для детей дош-кольного возраста, показала простые механизмы и соединения. Ребятам было предложено ответить на вопросы: что такое роботы, чем они отли-чаются от человека, от машины?

А потом началось самое интересное. Ребятам было предложено отпра- вится в путешествие в Северную Америку, на реку Миссисипи, где жи- вут аллигаторы. И снова вопрос — чем отличается крокодил от аллига- тора? Затем из деталей набора ЛЕГО WE — DO был собран робот — ал-лигатор и началось его пластмассовое «оживление». При помощи соз-

данной на компьютере программы, он начал открывать и закрывать пасть — захватывать добычу в процессе охоты. Ребята были в восторге! Каждый хотел прикоснуться к «ожившему «аллигатору, засунуть палец к нему в пасть.

В процессе этого увлекательного занятия, дети поняли, что робот — это механизм, отличающийся от человека тем, что вместо глаз и чувств у не- го — датчики, а компьютерная программа — его мозг. Завершилось знаком-ство ребят с конструктором нового поколения просмотром фильма «Ро- боты — наши друзья!»

Проводя это занятие, мы преследовали одну цель — сформировать у ребят старшего дошкольного возраста творческо – конструктивные способности и познавательную активность с помощью образовательных конструкторов и робототехники. В дальнейшем мы надеемся продолжить эти интерес- ные встречи с Е.И. Зоновой, чтобы наши юные изобретатели смогли раск-рыть секрет батарейки и датчика.

Март 2017 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год