Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему "Вот так Африка!" |
Конструирование | |||
Автор: Кузьмина Светлана Валерьевна | |||
10.04.2017 07:12 | |||
Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему "Вот так Африка!" (интегрированное занятие: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цели: Образовательные:
актуализировать навык делить слова на слоги, выделять ударный слог.
Развивающие:
Воспитательные:
Средства:
Предварительная работа:
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, физкультминутка, зрительная гимнастика, подведение итогов Содержание организованной деятельности: Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (показ глобуса) - А что такое глобус? - Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом) - Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны) - А пустыни? (Пустыни – желтым) - А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем? Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. 2. Игра «Собери картинку». Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте. Воспитатель: - Рассмотрите картинки. Природа, какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки) - Отправимся в Африку? - Покажите этот материк на глобусе. 3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки». - Нам придется плыть на корабле. А я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле. Называется оно «Морские волки». Ходят волны кругом вот такие, Вот такие большие, как дом! Мы, бесстрашные волки морские, Смело в бурное море плывем. Якоря мы подымем – вот так! Паруса мы поставим – вот так! Веселее, моряк! Веселее, моряк! Делай так, делай так и вот так! Поплывем мы в далекие страны, Где блестящие звезды видны, Где на ветках висят обезьяны И гуляют большие слоны. - Как вы думаете кто такие морские волки? - Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые) А корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки». Часть2. Основная. 1. На корабле. Воспитатель: - Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан) - Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный звук. - Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька) - Уточним курс по карте. Покажите Африку. В путь! - Садитесь на коврик, и послушаем шум моря. Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам. - Морские волки доставайте свои бинокли. Впереди Африка. Кого вы видите на суше? (Высказывания воспитанников). Что они делают? Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением) Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать? (Экзотические) 2. Игра «Назови слово» - Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин) Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком. Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон). Предлагаю разделить на слоги. - А теперь животное, а вы — его признак. 3. Загадывание загадок. - Вы любите загадки? Илюша загадай ребятам загадку. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Попугай) - Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) Игра с игрушкой. А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить. Черепаха не скучая, Час сидит за чашкой чая. (Проговаривают чистоговорку) - Какой звук чаще других повторял попугай? (ч) - Какой он? (согласный, всегда мягкий) А Артем знает еще одну загадку. Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный, Уши вдвое опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон) 4. Словообразование «Животные и их детеныши». - Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш). - Как его назовем? - Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша. Лев – львенок Бегемот – бегемотик Жираф – жирафенок Страус – страусенок Черепаха – черепашонок Зебра – жеребенок Гепард – котенок Часть 3. Практическая - Представьте девочки и мальчики что вы стали мартышками. (проводится динамическая пауза): Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! - А теперь я вам предлагаю сделать жирафов из цветной бумаги. Мы сначала приготовим с вами цилиндры разных размеров по длине и ширине, затем их склеим и раскрасим. 4. Работа с иллюстрациями. Ребята, нам пора возвращаться. Наши жирафы хотят отправиться с нами и посмотреть на наш материк. Ну что возьмем их? Вернемся на корабль. Послушаем, как плещут волны. Вот мы и дома. Скорее садитесь на свои места. - У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли) - Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях? - А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне? - А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне? - А где же живет крокодил? (В Ниле – самой длинной реке Африки) - Молодцы!!! 2. Слушание музыки. Мы совершили чудесное путешествие!
|