Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии |
Конструирование | |||
Автор: Апаназова Ольга Сергеевна | |||
14.01.2018 22:38 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии Подготовил и провел: Учитель-логопед: Апаназова О.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19» городского округа Самара Цель: Способствовать развитию речи детей используя метод ЛЕГО-конструирования. Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы:
Художественное творчество:
Физическая культура
Познание:
Социализация:
Коммуникация:
Методы:
Материал и оборудование:
Активизация слов: Народная, авторская; Предварительная работа: Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Библиография:
Логика непосредственной образовательной деятельности: Логопед: Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я. Через пять минут полет – путешествие нас ждет. Куда? Отгадаете, если песенку узнаете. Звучит фрагмент песни «В мире много сказок» Музыка Владимира Шаинского, Слова Юрия Энтина Логопед: Так куда же наш полет? (в сказочную страну) Верно, сказка в гости ждет. Игра на развитие воображения. Дети выполняют движения по тексту. Расставим руки в стороны, как птицы. Летим по небу дружной вереницей. Нас ветерок прохладный обдувает И облачко-лошадку посылает. Мы покачаемся на облаке пушистом И приземлимся в мире сказочном и чистом. Звучит волшебная музыка из к/ф «Три орешка для Золушки» Логопед: Вот мы и попали в страну волшебных сказок. Хотите узнать, кто в ней живет? Тогда ребята, не зевайте. Все быстрее в круг вставайте. Раз – два, раз – два. Начинается игра. Игра «Я начну, ты закончи» (с мячом) Логопед: Дети Иван Царевич Мышка Норушка Лягушка Квакушка Зайчик Побегайчик Лисичка Сестричка Сестрица Аленушка Братец Иванушка Конёк Горбунок Жар Птица Серый Волк Елена Прекрасная Василиса Премудрая Марья Искусница Царевна Несмеяна, Лягушка Шапка Невидимка Ковер Самолет Скатерть Самобранка Змей Горыныч Баба Яга Гуси Лебеди Сапоги Скороходы Логопед: Вот и познакомились. Сказочная страна огромна, почти, как планета Земля, на которой мы живем. А делится сказочная страна на два царства-государства. В одном царстве живут сказки – народные, в другом – авторские. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (Потому что, их сочинил народ). Верно. Народные сказки устно передавались от бабушек и дедушек мамам и папам, а от них к ребятишкам. Так до сих пор народная сказка и живет. Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей) А какие сказки называют авторскими? (те, которые сочинил и написал один человек – автор). Например: Корней Чуковский – автор. Значит его сказки какие? (авторские). А кто из авторов еще писал сказки? (А. С. Пушкин, Ш. Перо, Г.Х. Андерсен) Ай, да молодцы! Но всё-таки для порядка, я загадаю вам загадки. Нужно сказку угадать, да и автора назвать. Игра: «Узнай сказку по загадке» 1. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) А кто автор этой сказки? (народ) 2. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит. Автор — К. Чуковский). 3. Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл, Скоро к вам приду. (Колобок. Автор — народ). Потрудились, детвора, поиграть пришла пора. Динамическая пауза: Леший» Ходьба на месте: Наклоны: Покачивание из стороны в сторону: Потягивание: Наклоны: Повороты в стороны: Дети садятся на места: По тропинке Леший шел, На полянке гриб нашел, Раз грибок, два грибок, Вот и полон кузовок. Леший охает, устал, От того, что приседал, Леший сладко потянулся, А потом назад прогнулся, А потом вперед нагнулся, И до травки дотянулся. И на лево, и на право Леший сильно повернулся. Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. Логопед: Ребята, смотрите, наш Леший по тропинке шел. Книгу дивную нашел. Сказочная книга большая. Посмотрите яркая какая. (Воспитатель показывает детям Волшебную книгу сказок и нечаянно рассыпает иллюстрации к сказкам.) Ой, что же я наделала? Теперь все сказки перемешались, Сказочные герои по разным тропкам разбежались. А если они в чужой сказке в беду попадут, Сказки тогда насовсем пропадут. Вы ребята помогите, всех героев в свои сказки верните. Страницы из книги по порядку сложите. А искать сказочных героев нам поможет волшебный экран. Звучит волшебная музыка. Открывается презентация. Игра: «Узнай сказку по картинке» На слайдах герои и волшебные вещи из сказок.
-корзинка с пирожками. Дети должны узнать сказку по картинке и выбрать все карточки, подходящие к этой сказке (курочка Ряба, мышка, бабка, дедка и т.д.). Несколько детей собирают иллюстрации из Волшебной книги к этой сказке. Логопед: Вы справились и с этим заданием, помогли жителям сказочной страны. Починили волшебную книгу. И за это вас ждет награда. Сегодня вы соберете из конструктора ЛЕГО любимого сказочного героя, будете с ним путешествовать по сказкам и помогать всем, кто попал в беду. Но сперва, но сперва, ожидает нас игра. Глазки, пальчики, ладошки, пусть потрудятся немножко. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Конструировать, дарить. Их нетрудно сосчитать – раз, два, три, четыре, пять! Логопед: Образец теперь возьмите, есть желание – творите. Ну-ка, музыка, играй. Строить детям помогай. Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Музыка Евгения Птичкина, Слова Михаила Пляцковского. Дети конструируют сказочных героев. По окончании работы организуется выставка сказочных ЛЕГО-персонажей. Дети рассказывают какого героя они сконструировали и почему выбрали именно этого героя. Отмечаются выразительные особенности моделей. Иван Царевич на коне и Змей Горыныч
|