Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду» |
Конструирование | |||
Автор: Кирюхина Ирина Николаевна | |||
27.12.2017 05:30 | |||
Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду» В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. В современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих., так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова c onstructio — построение. Так под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования в детском саду;
В соответствии с этим выделяют два вида конструирования — техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала). Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические, которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор. Основная идея конструкторских наборов — развитие восьми незаменимых форм интеллекта у детей: моделирования, логического мышления, сенсорного развития, любознательности, творческих способностей, воображения, математического мышления и исследовательских навыков. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, так как является детской деятельностью. Благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. При опыте он познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Тонкая же моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. В процессе конструирования и свободных игр с постройками происходит более глубокое понимание и точное употребление детьми слов, они различают смысловые нюансы слов и учатся образовывать слова аффиксальным способом (прикрепить — закрепить, строить-построить — застроить- перестроить и т. д.) Конструктивная деятельность становится еще более интересной для детей, если воспитатель использует стихотворения, потешки, песенки, сюжеты и персонажей знакомых сказок. Последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд наборы магнитных конструкторов. Так, в нашем саду на занятия по конструированию были закуплены одни из таких видов, где ребята могут создавать объемные конструкторы. ШИШКИН ЛЕС В кедрах, сосенках и елках Шишки прячутся в иголках. Любят шишки ребятишки- И девчонки, и мальчишки. Шишки дружно шелушат. Превращают их в ежат. Хороши у нас игрушки- Птички, рыбки и зверушки! Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него кота поселим, Во т ему будет веселье! У каждого домика есть свой хозяин. Гнезда вьют птички, в них и живут. У зайки — под кустиком, в маленькой ямке, В норы лисицы, мыши бегут. Мишка-медведь — в огромной берлоге, Домик у белочек — это дупло, Разные травы живут у дороги, Домик всех рыб качает волной. У стрекозы дом — ажурные листья. Домик из сеточки — у паука. Вот и мой дом, он большой и красивый, В нем нам тепло и уютно всегда! Я себе построю дом, Много места будет в нем! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку, Петушка пущу в свой дом, Ну и курочку — при нем. И корову, и козляток, и лошадок, поросяток, Пса с котом — само собой, Веселее им со мной. Дом, в котором мы живем, Расположен за углом. Он большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный! Носит лихо шляпу — крышу. Всех домов — соседей выше! СТАРИННЫЙ ЗАМОК Башня смело вверх стремится, Стены, лестницы, бойницы... За оградой башни блещут, А на шпилях флаги плещут. Для защиты от врагов Окружает замок ров. ЛЕСНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Шишка, желудь и початок Превращаются в ребяток Мы из перышек готовы Сшить нарядные обновы, А травинки и листочки- Это шляпы и листочки. ГНОМИКИ Желуди — головушки, Изо мха бородушки, Ручки — ножки из сучков, Листики — для колпачков. Вот такие ладные гномики нарядные! ШАРЫ У веселой детворы разноцветные шары. И решила детвора: каждый пустит 2 шара. Сделано. Вокруг шаров вьется кучка комаров. И хотят комарики сесть на эти шарики. И пищат, и очень злятся — на шарах хотят кататься. Если каждый-то комар сядет на отдельный шар, Хватит ли тогда шаров для писклявых комаров? Синий шарик надувной Не хотел играть со мной. Он сегодня почему-то На меня смотрел надуто. ПОЕЗД Друг за другом я вагоны К тепловозу прицепил. Загорелся свет зеленый. Вот и поезд покатил! Быстро крутятся колеса, Мы объедем целый свет. Нету лучше тепловоза, Машиниста лучше нет. РАКЕТА Мы с друзьями во дворе строили ракету. Только топлива у нас, к сожаленью, нету. Не смогли мы полететь к Марсу все впи Венере, Но у нас ереди. В это твердо верю! РОБОТЫ Здравствуй, Робот, Приятель железный! Не устал ли ты, Друг мой железный? Не пора ли тебе прогуляться? На траве, на песке поваляться? Если будет свободное время, Приходи и попрыгай со всеми. Ни за что мы с тобой не поссоримся, А сыграем в футбол и поборемся.
|