Конспект НОД по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами» |
Конструирование | |||
Автор: Гутцол Алёна Александровна | |||
26.11.2017 22:36 | |||
Конспект НОД по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами» подготовила воспитатель Гутцол Алёна Александровна. Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа Задачи:
Материал для занятия: Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Ход: 1. Организационный момент. - Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника (при чтении вывешиваются картинки кирпичей и строителя). На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание! Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой: – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома. – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею! Основная часть. 2) Основная часть. А) Беседа с детьми.
Б) «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре). Давайте тоже домик построим-поиграем. Тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками) Потянули и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны). Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился. Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе, а как называется наш город? (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города. В). Проводится беседа о строениях города. Воспитатель: Какие здания вы видите на картине? Вывешиваются по одному (жилые дома, театр, церковь, музей, мосты). Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами. Воспитатель: На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.) Воспитатель демонстрирует все строительные детали призму, цилиндр, куб, брус, пластину, конус, кирпич, колонну, арку. Воспитатель: Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины). Воспитатель: Какие должны быть здания на улице, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, красивые, прочные, устойчивые). Г) Сюрпризный момент. Мотивация. Воспитатель: Ребята, меня вчера пригласили к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу, но они не могут придумать некоторые строения, они попросили нас построить их и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивыестроения города по чертежу. Поможем архитекторам? Тогда когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки, и я отнесу фотографии архитекторам. Вспомнить правила поведения в группах:
-работать дружно и слаженно. Деление на команды (разведчики) (Воспитатель показывает схемы чертежи построек капитану команды) Воспитатель Внимательно рассмотрите чертежи, что лежит в основании постройки, сколько и каких строительных деталей вам будет необходимо для строительства. Д) Дети приступают к строительству. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции. Затем дети анализируют свои постройки, командир защищает постройку своей команды. 3. Итог. - Сейчас я сфотографирую улицу, которая у нас получилась и отнесу архитекторам. -Рефлексия: что в вашей команде получилось, а что нет.
|