Картотека игр по легоконструированию для старшего дошкольного возраста |
Конструирование | |||
Автор: Кадиева Фарида Устархановна | |||
30.11.2017 01:24 | |||
Картотека игр по легоконструированию для старшего дошкольного возраста Легоконструирование в детском саду В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам. «Чья команда быстрее построит?» Цели:
Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец. Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек. Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают. «Разложи детали по местам» Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора. Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг). Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл. «Светофор» Цель:
Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета. 1-й вариант: Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут. 2-й вариант: Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет. 3-й вариант: На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте. «Найди такую же деталь, как на карточке» Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло». Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата. Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки. В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память. «Назови и построй» Цели:
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта». Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней. «Лего-подарки» Цель: развивать интерес к игре и внимание. Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки. Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут. «Не бери последний кубик» Цель: развивать внимание, мышление. Оборудование: плата с башней. Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл. «Запомни расположение» Цель: развивать внимание, память. Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков. Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. «Построй, не открывая глаз» Цели:
Оборудование: плата, наборы конструктора. Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют. «Рыба, зверь, птица» Цель: развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик лего. Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
|