Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию |
Конструирование | |||
Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна | |||
05.11.2015 10:35 | |||
Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию Авторы:
Аннотация: Развитие детей с помощью легоконструктора. Педагог должен использовать разные приемы и методы в работе с детьми, ведь наши дети живут в мире компьютерных игр, телефонов, планшетов, интернета. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается – лего — конструирование.
С ранних лет ребенок умеет конструировать и любит это делать. Эти заложенные природой качества особенно быстро реализуются и совершенствуются в процессе конструирования, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, активность, воображение и творчество. Мы живем в стремительно меняющемся мире в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без телевидения и компьютеров, мобильной связи. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач. Как научить детей полноценно жить в динамичном, постоянно изменяющемся мире? Педагоги отмечают, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. Решение современных задач требует системного подхода, умения видеть проблему в целом, предвидеть отдаленные последствия своих действий. Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно учится в школе, умеет и хочет сам учиться, познавать мир. У него высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение. Поэтому мы придумали такой способ игры с конструктором лего, как «Волшебные круги» по типу кругов «Луллия». Описание метода «Волшебные круги» Приспособление представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на равное количество секторов. При свободном вращении под стрелкой оказываются определенные сектора. На секторах рисунки, цифры, высказывания и т.д. Любой желающий может задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который необходимо расшифровать, подключив воображение. «Волшебные круги» – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в НОД, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Они могут быть использованы в различной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике, конструированию, в том числе Легоконструированию и т.д. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Методические рекомендации по использованию «Волшебных кругов».
1. Уточнение имеющихся знаний (например: математика – на одном секторе три детали лего конструктора, на другом – цифра 3; познавательное: на секторе первого круга – яблоня из конструктора, дети на втором круге отыскивают яблоко (плод), то же из лего. 2. Упражнения на развитие воображения (фантастическое задание). В этом случае круги раскручивают и рассматривают выпавшие случайные сектора. Например: береза – строитель. Ребенку необходимо с достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического сочетания. На основе фантастического преобразования составляется рассказ. Задачи:
Варианты использования пособия: Игра «Найди и опиши» Играют два, три игрока с использованием деталей конструктора Лего. Вариант первый: Водящий показывает деталь, а второй соединяет сектора описывает эту деталь. Вариант второй: 1-2 игрока на кругах соединяя сектора, загадывают деталь Лего конструктора, а третий игрок отгадывает и находит ее на столе. Игра «Счет» Игрок, соединяя сектора кругов, должен соотнести деталь лего с цветом, затем с цифрой. Игра «Все состоит из частей» Цель: формировать обобщенное понятие, о том, что:
- при изменении частей объекта и их количества, возникают проблемы, которые необходимо решать. Оборудование – два круга разного диаметра и стрелка (выделенный сектор)
Игра «Сколько кирпичиков?» Цель: развитие логического мышления. Оборудование – три круга разного диаметра и стрелка
Под стрелкой необходимо соединить объект из конструктора лего, с выпавшей деталью и соединить с цифрой соответствующей количеству кирпичиков (такого цвета) в постройке. Игра «Найди реальное сочетание — соедини правильно» Используются 3 круга. Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть, рассказать, какую часть объекта показывает стрелка. Предложить ребенку назвать другие части объекта, не нарисованные на картинке. (Котенок – соединить с хвостом. У котенка есть хвост и это его часть. У него есть еще части: голова, туловище, лапы. Дом – окна, окно – это часть дома. Частью дома являются: окна, двери, крыша и т.д.) Вывод: у любого объекта есть часть. Игра «Объясни необычное сочетание» Используются 2 круга. После раскручивания кругов, рассмотреть полученное сочетание, предложить ребенку достоверно объяснить это объединение. (Дом- пропеллер от самолета. Бывает такое, что люди приделывают пропеллер к дому для декора. Вот и получился дом с пропеллером. В этом случае: пропеллер от самолета — часть дома.) При получении под стрелкой различных комбинаций, предлагать ребенку объяснять необычные соединения, которые получаются случайно. Игра «Придумай фантастическую историю или сказку» Используются 3 круга. После соединения под стрелкой объекта и частей от другого объекта ребенку предлагается составить фантастический рассказ или сказку. (цветок – цифра 5 — стакан) — «На полянке выросло пять ромашек. Пришла девочка и сорвала их. Принесла домой и поставила не в вазу, а в стакан, потому что вазы в доме не было». Если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной. Используемая литература: 1 Елена Фешина: Лего-конструирование в детском саду. Издательство «СФЕРА», 2012г. 3 Обруч" №6, 2006г и "Ребёнок в детском саду" №2, 2006г.
|