Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики» |
Конструирование | |||
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна | |||
23.11.2015 13:09 | |||
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна Санкт-Петербург 2015 год Цели:
Оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ответ детей: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе. Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Сюрпризный момент «Что в сундуке?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое стоит у нас? Ответ детей: Сундук, коробка, ящик и т.д. Воспитатель: Какие же вы молодцы. Среди ваших ответов есть и правильный – это сундук. Так давайте посмотрим, что в нём лежит. Ой, ребята, почему то у меня не получается его открыть, может вы попробуете? (дети пробуют открыть крышку сундука и у них ни чего не получается) Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а на сундуке висит замок. Вот почему мы с вами сразу не смогли его открыть, а для того чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной. (дети выполняют движения вместе с воспитателем) Воспитатель: Вот и открыли мы все вместе замок на сундуке, теперь можно и заглянуть в него и посмотреть, а что же в нем лежит? (Смотрят все вместе в сундук. Воспитатель достает предметы по одному и ставит на стол, а дети их называют: Конструктор, пирамидки, кубики). Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами давайте поиграем с конструктором. Воспитатель: Ребята, а как можно играть с конструктором, что можно из него делать? Ответ детей: строить. Воспитатель: Молодцы. Тогда приступаем к строительству. Конструирование из конструктора Сначала детали конструктора выкладываются друг за другом — «дорожка», затем надеваются друг на друга — «башня», затем из частей различной формы делаются «ступеньки». Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на конструктор и скажите мне, чем он отличается друг от друга? Ответ детей: формой, цветом, размером. Воспитатель: Какие же вы молодцы всё правильно сказали. Тогда давайте мы с вами ещё раз с играем с конструктором в одну игру. Слушайте меня внимательно. Дидактическая игра «Разложи детали конструктора» Дети прикладывают детали разной величины на соответствующие им проекции. Воспитатель: Ой, ребята, какой беспорядок мы с вами навели, пока играли… Нужно срочно прибраться и разложить детали конструктора на подносы соответствующего цвета. Упражнение «Наведи порядок» Дети собирают рассыпанные по полу детали конструктора и складывают на подносы соответствующего цвета. Воспитатель: Молодцы прибрались и разложили конструктор весь на свои места А теперь поиграем с пирамидками. Возьмите каждый себе пирамидку. Воспитатель: Взяли, молодцы. Тогда приступаем. Вот и первое наше упражнение с пирамидкой. Нужно разобрать и сложить её заново в правильном порядке. (дети выполняют задание) Упражнение «Сложи пирамидку» Дети разбирают и складывают пирамидки. Воспитатель: Молодцы справились все, а теперь давайте посчитаем, сколько колец на ваших пирамидках и обозначим их количество цифрой. (дети вместе с воспитателем выполняют задание) Дидактическая игра «Сколько колец у пирамидки?» Дети считают и обозначают цифрой количество колец на каждой пирамидке. Воспитатель: Вы у меня просто умники. Ребята, мы с вами поскладывали, посчитали колечки у пирамидок, а давайте мы с вами сделаем пирамидку на картоне (аппликационную) Ответ детей: (дети выполняют аппликацию) Изобразительная деятельность «Пирамидка» Сначала дети наклеивают детали пирамидки, а затем из пластилина делают глаза и нос на верхней детали пирамидки — голове зайца. Воспитатель: Какие у вас красивые пирамидки получились у всех. Воспитатель: И напоследок поиграем с кубиками. Ребятки, давайте все возьмём кубики в ручки и начнём игру. Пляска с кубиками (на мотив песни «Ах вы сени») В руки кубики возьмём Кубик, Кубик яркий мой Кубик, кубик постучи Кубик, кубик отдохни Кубик, кубик ты устал, Упражнение «Попади в сундук» Дети бросают кубики в сундук.
|