Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по легоконструированию «Цветик-семицветик»
Конструирование
Автор: Путятова Раиса Яковлевна и Кадиева Фарида Устархановна   
05.11.2015 09:51

Интегрированное занятие по легоконструированию «Цветик-семицветик»Интегрированное занятие по легоконструированию «Цветик-семицветик»

(подготовительная к школе группа).

Авторы:

  • Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель
  • Путятова Раиса Яковлевна, старший воспитатель

МАДОУ «Надежда», ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель: моделирование объектов реального мира; развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования.

Скачать конспект с фотографиями

Задачи:

  • Развивать пространственное ориентирование, используя упражнения на развитие логического мышления;
  • Активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального);
  • Обучать элементам проектной деятельности (отбирать нужную информацию, проектировать этапы работы, представлять результаты своей работы);
  • Обучать конструированию по условиям, по собственному замыслу сюжетов с помощью карт-схем;
  • Учить употреблять в речи специальную техническую терминологию;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

ПЛАН

  1. Упражнения на развитие логического мышления:
  • «Ориентировка в пространстве».
  • «Логические закономерности» .
  • «Чего не стало?»
  1. Физкультминутка «LEGO = умная игра».
  2. Моделирование с помощью карт-схем по сказке «Цветик-семицветик».
  3. Защита проектов.
  4. Разрешение ситуации детьми «Куда я использовал бы лепесток от цветка!»
  5. Итог.

Ход занятия

Воспитатель:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Быть, по моему, вели…

Ребята, из какой сказки эти слова? Верно. Это слова из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Предлагаю сегодня смоделировать сюжеты из этой сказки. Чтобы у вас все получилось, необходимо сосредоточиться. Давайте поиграем и проверим, кто у нас самый внимательный, думающий, умеет быстро запоминать и выполнять задания.

Воспитатель:

-Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

-Перед вами на столе лежат плато. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2. В нижний левый угол – зеленый кубик 2х4,в центр-ель, в верхний левый угол-собаку, в нижний правый угол-арку.

-Проверяем. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? (идет взаимопроверка в парах).

-Освободите плато.

-Все выполнили правильно, продолжаем играть. Для этого внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали (на экране изображение задания, затем изображение убирается).

-А теперь, расположите детали по памяти (дети располагают). Стоп - игра!

-Проверяем друг у друга. Кто нашел расхождения? Помогите другу исправить.

-Освободите плато.

-Сейчас я вам покажу модель постройки (показать на экране модель постройки). Внимательно посмотрите и запоминайте расположение деталей. Затем я уберу деталь, вы самостоятельно выполняете (убрать картинку).

-Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, проверяют самостоятельно, в парах).

-Предлагаю передохнуть (физминутка).

LEGO- умная игра,                   (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра                 (руки в стороны).

Интересно здесь играть,           (круговорот рук)

Строить, составлять, искать!   (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей           (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:     (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно     (показать большие пальцы на руках).

 

Воспитатель:

Ребята, вы с родителями подобрали мультфильм - сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», мы вместе просмотрели ее. Давайте вспомним главное.

Без чего не было бы сказки?

- Без цветика-семицветика.

- Как оказался цветок у девочки Жени?

- Какого цвета и сколько было лепестков?

- Сколько лепестков было истрачено на добрые дела?

- На какое доброе дело был истрачен один лепесток?

(варианты ответов детей)

Предлагаю смоделировать самые главные сюжеты из этой сказки.

(Дети уточняют, что сюжет с бабушкой и с мальчиком).

Для этого, вам нужно распределиться на две команды. Предлагаю считалочкой выбрать капитанов команд. (Дети любой считалкой выбирают).

Капитаны команд подойдите ко мне. Выбирайте карту-схему, по которой будете моделировать сюжеты (капитаны команд выбирают карту-схему).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на карты-схемы. Подумайте, какие объекты необходимо построить и распределите обязанности каждому участнику, что бы в конце получилась постройка согласно схемы (капитаны раздают задания).

Воспитатель: Предлагаю условиться, где нижняя и верхняя часть плато (показать командам). Приступайте к работе. (Команды моделируют сюжеты сказки, постоянно сравнивают количество и расположенность объектов со схемой).

Воспитатель: Стоп-игра!

Для защиты своего проекта приглашается капитан команды под номером один.

Ребенок рассказывает о том, какой сюжет моделировали, кто за какие объекты отвечал, соотносит с расположением на схеме. Передает главное в сюжете сказки. Делает заключение.

(Затем приглашается капитан второй команды).

- Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что обе команды работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки, умело расставляли на плато, потому и получилось все, что задумано. А сейчас, давайте вспомним, что произошло в конце сказки (Дети рассказывают).

Воспитатель: Правильно, бабушка посадила лепесток и вновь подарила выросший цветок Жене и Вите, так она дала возможность совершать добрые дела детям и думать на что, истрачены лепестки.

Сегодня, и у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне (пригласить детей к столу, где лежат лепестки цветочка).

Воспитатель: Если бы у вас был волшебный цветок, какое доброе дело сделал бы каждый из вас?

(Дети по очереди берут лепестки и рассказывают, складывая, собирают из лепестков, цветик-семицветик).(Педагогу необходимо продумать ситуацию и просчитать количество цветов, чтобы в каждом было по семь лепестков).

Воспитатель: Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят:

«Доброта – она от века

Украшенье человека».

Творите добро, и оно вам обязательно вернется!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год