Игровая ситуация подготовительная к школе группа. Тема: «Юные путешественники» |
Конструирование | |||
Автор: Иващенко Т.М | |||
20.10.2015 17:36 | |||
Игровая ситуация подготовительная к школе группа. Тема: «Юные путешественники» составила воспитатель МБДОУ детский сад №32 ст. Каневская Краснодарский край Задачи: Образовательные:
Развивающие: Развивать творческие способности. Воспитательные:
Предварительная работа:
Материал: прозрачная емкость с водой, предметы, обладающие разными свойствами плавучести (пластмасс, бумага, перышко) схема лодки, лего — конструктор, шкатулка. Раздаточный: магниты, мелкие металлические предметы, мелкие игрушки, две тарелочки, лист плотной бумаги. Ход совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на необыкновенный остров. Как же нам туда попасть? Дети: На самолете, корабле, поезде. Воспитатель: Давайте мы поплывем на корабле и построим его сами. Прежде, чем начать строить корабль я предлагаю узнать из какого материала ее лучше сделать. Ребята, проходите к столу, становитесь вокруг и мы с вами проведем опыт. Ход опыта. На столе находится емкость с водой. В нее по очереди опускаются разные предметы: бумага, перышко, пластмасса. Во время опыта обращается внимание детей на разные свойства материала. Воспитатель: Ребята, так из чего мы будем строить с вами кораблик? Дети: Из пластмассы. Воспитатель: Почему? Дети: Она не тонет. Воспитатель: Молодцы. Правильно. А сейчас давайте пройдем за столы. Задание «Построй кораблик из лего – конструктора» Воспитатель: Конструкторы нарисовали для нас схему корабля и вам каждому сейчас необходимо построить ее себе из детали лего – конструктора, которые находится у вас на столе. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если просто сидеть на корабле он поплывет? Дети: Нет, нужен мотор, весла. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на схему, что может помочь нашему кораблику плыть быстрее? Дети: Парус. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу. Воспитатель: Вот и готовы ваши кораблики. Посмотрите и наша большая лодка для плаванья тоже готова. Ребята проходите на борт, присаживайтесь на скамеечки. Лодка готова к плаванью мотор завести. Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (дети имитируют греблю на веслах). Давайте представим, что у нашей лодки большой, большой парус. И все вместе подуем, как сильный ветер и наша лодка поплывет еще быстрее. Проводиться опыт. Ход опыта. Воспитатель: А как узнать быстро ли мы плывем? Дети: поможет вертушка. Если дуть сильно вертушка вращается быстрее, и плывем мы тоже быстрее. А если дуть слабо, то как мы будем плыть? Дети: Медленно. Воспитатель: Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне, Вон за бортом дельфин играет, Резвясь в прозрачной глубине. Воспитатель: Вот мы приплыли с вами к острову. Выходите на берег (ковер). Ребята, посмотрите, к нам приплыли поиграть веселые дельфины. Физминутка. Игра «Дельфины» В море бурном, море синем (движения руками вверх – вниз) Дружно плавают дельфины, Их не трогает волна, (волнообразные движения руками) Рядом плещется она Проплывает мимо кит, (ладони вместе, имитация рыбки) И дельфины говорит: Вы, дельфины, не шумите, Рыбку быструю ловите. Воспитатель: Уплыли веселые дельфины. Ребята, мы приплыли на берег, а что должны найти здесь на острове? Дети: клад. Воспитатель: Давайте поищем, где лежит клад (дети находят шкатулку, где лежит клад). Воспитатель: открывает шкатулку, там магниты. Скажите, что это? Дети: Магниты. Проходите за столы. Скажите, а вы знаете фокус с магнитами. Покажите мне его. Проводится опыт. Ход опыта. Дети берут пару магнитов, между ними лист плотной бумаги. Двигают магниты по бумаге. Они не падают. Воспитатель: Молодцы, мне понравился ваш опыт. Еще магниты помощники. Проводится опыт. Ход опыта. У вас в тарелочке много разных игрушек и скрепки, которые мне нужны для занятия. Попробуйте, с помощью магнита оделить скрепки от остальных игрушек, и сложить в пустую тарелочку. Дети самостоятельно, с помощью магнита перекладывают скрепки. Воспитатель: Ребята, а почему остальные предметы не магнитятся к магниту, а только скрепки. Ответы детей (скрепки из железа, а остальные предметы нет). Итог: Молодцы ребята! Забирайте магниты, они нам понадобятся для занятий в группе, и садитесь на лодочку поплывем назад в детский сад. Вот мы и вернулись. Можете выходить из лодочки и идти отдыхать.
|