Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»». |
Конструирование | |||
Автор: Дъякова С.Е. | |||
25.05.2015 23:22 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»». Образовательная область: «Познание». Составила и провела: Воспитатель Дъякова С.Е. Задачи:
Материалы: Математические наборы «Лего», персонажи театра «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь). ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Вы любите сказки? Давайте сегодня вспомним сказку «Теремок». А так как страна Математика и страна Сказок – это близкие подруги – предлагаю нашу сказку «Теремок» превратить в сказку математическую. А поможет нам конструктор «Лего». Вспомним начало сказки. Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем – теремочек! Кто в тереме живет? Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте поможем мышке. Выполним. Задание №1. «Веселый счет».
Выложить в ряд фигуры Посчитать фигуры. Какой по счету синий треугольник? Какой по счету красный квадрат? Какая фигура по счету 5? Какая фигура стоит между зеленым квадратом и красным квадратом? Какая по счету стоит фигура между синим треугольником и желтым? Молодцы ребятки! Задание выполнили, помогли мышке, теперь двери волшебного теремка открыты, вошла в него Мышка и стала в нем жить. Поскакала к Теремку Лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем – теремочек! Кто в тереме живет? Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте поможем лягушки выполнить. Задание №2. «Башенки».
Какие вы молодцы с заданием справились и помогли Лягушки. Двери теремка открыты для неё. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик и спрашивает: Терем – теремочек! Кто в тереме живет? Я – Мышка – норушка. Я – Лягушка – квакушка. А ты кто? А я зайчик – побегайчик. Иди к нам жить! А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте ребятки поможем зайчику выполнить. Задание №3. «Расскажи, что изменилось?». Задание выполняется с комментарием. Каждый ребенок выкладывает фигуры на плато. Ответы детей:
Молодцы! С заданием справились хорошо, помогли Зайчику. Поэтому двери волшебного терема открыты для него. Вошел зайчик – побегайчик в теремок и стал в нем жить. Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела теремок, остановилась, спрашивает: Терем – теремочек! Кто в тереме живет? Я – Мышка – норушка. Я – Лягушка – квакушка. Я – Зайчик – побегайчик. А ты кто? А я – Волчок – серый бочок. Иди к нам жить! А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте поможем волчишке, тогда нам нужно выполнить. Задание №4. «Определите лишнюю фигуру». Дети выкладывают геометрические фигуры на плато, затем показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор. Какие вы молодцы! Правильно все определили, поэтому двери волшебного теремка открыты для Волка. Вошел Волк в теремок и стал в нем жить. Физкультминутка: «Серый зайка умывается». Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела теремок, остановилась, спрашивает: Терем – теремочек! Кто в тереме живет? Я – Мышка – норушка. Я – Лягушка – квакушка. Я – Зайчик – побегайчик. Я – Волчок – серый бочок. А ты кто? А я – Лисичка – сестричка. Иди к нам жить! А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Ребята, поможем лисичке! ДА! Тогда нам нужно выполнить задание. Задание №5. «Когда это бывает?». Сколько всего времен года? Назовите их. А сейчас мы с вами для каждого времени года подберем цвет. ВЕСНА – ЗЕЛЕНЫЙ Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадывать, о каком времени года говориться в загадке. «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?».
Дети показывают ту часть круга, которая по цвету соответствует определенному времени года. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю идет Медведь – косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем – теремочек! Кто в тереме живет? Я – Мышка – норушка. Я – Лягушка – квакушка. Я – Зайчик – побегайчик. Я – Волчок – серый бочок. Я – Лисичка – сестричка. А ты кто? А я – Медведь – косолапый! Иди к нам жить! А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Математический диктант. Все фигуры выкладывайте на плато в соответствии с заданием:
Какие вы молодцы! Все хорошо выполнили задание. Теперь двери теремка открыты для медведя. Вошел Мишка в теремок и стали звери жить дружно! Сколько героев в сказке? Кто помог подружиться зверям? (Конечно же, вы и ваши знания). Молодцы ребятки! Наша сказка подошла к концу. Вы замечательно справились со всеми заданиями, вы – самые умные и старательные дети.
|