Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик». |
Конструирование | |||
Автор: Дъякова С.Е. | |||
25.05.2015 23:17 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик». Образовательная область «Познание». Составила и провела: Воспитатель Дъякова С.Е. Задачи:
Материалы: Математические наборы «Лего», набор плоскостных геометрических фигур карточки-цифры, цветик-семицветик (цветок из семи лепестков), аудиозапись «Танец утят». ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Вы любите сказки? Давайте сегодня вспомним сказку «Цветик-Семицветик». А так как страна «Математика» и страна «Сказок» — это близкие подруги – то, я предлагаю превратить нашу сказку «Цветик-Семицветик» в сказку МАТЕМАТИЧЕСКУЮ. А помогать нам будет замечательный конструктор «Лего». Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке Жени подарила добрая бабушка волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были несерьезными, то она хотела много игрушек, то много сладостей. А вы помните, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток? Ребята: Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров. Воспитатель: У вас тоже есть волшебный Цветик-семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы его волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках. Дети! Вы помните волшебные слова? «Да!». Тогда за дело! Вы должны помочь мальчику Вите! Ребята: Девочка отрывает первый лепесток. Дети хором: Лети, лети лепесток, Девочка говорит первое желание: Вели, чтобы мы справились с заданием №1. Задание №1 «НЕДЕЛЬКА»
Работа с «ЛЕГО»
Молодцы! Все задание выполнили. Девочка отрывает 2-ой лепесток. Дети хором: Лети, лети лепесток, Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №2. Задание №2 «РАЗЛОЖИ НА ЧАСТИ» Воспитатель: Разложите группу фигур на части по различным признакам. А) по цвету Б) по форме Молодцы ребята, с заданием справились хорошо! Девочка отрывает 3-ий лепесток. Дети хором: Лети, лети лепесток, Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №3. Задание №3 «СОСТАВ ЧИСЛА 5» Как можно составить число «5» из 2-х наименьших чисел:
Физкультминутка: «Танец Утят» Девочка отрывает 4-ый лепесток. Дети хором: Лети, лети лепесток, Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №4. Задание №4 ИГРА «СТОЛЬКО ЖЕ» На доске карточки с цифрами: 1 2 4 5 5 3 2 1
Задание выполнили верно! Девочка отрывает 5-ый лепесток. Дети хором: Лети, лети лепесток, Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №5. Задание №5 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ» 1. 2 шарика у Маши. 3 шарика у Даши. Воспитатель: Шарики все эти скорей считайте дети! Дети: 5 шариков. Проверим ваш ответ:
(Дети обозначают шарики кружками).
(2 + 3 = 5) 2. Пять ворон на крышу сели Дети: 7 ворон. Проверим ваш ответ.
(Дети обозначают ворон треугольниками и выкладывают их на плато).
(5 + 2 = 7) Девочка отрывает 6-ой лепесток. Дети хором: Лети, лети лепесток, Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №6. Задание №6 «НАЙДИ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ»
Итак, мы с вами выполнили задания на 6-ти лепестках. Остался еще один лепесток, последний. Девочка отрывает 7-ой лепесток. Дети хором: Лети, лети лепесток, Девочка: Вели, чтобы мальчик Витя был здоров! Ребята! Вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья человека. Теперь мальчик Витя может играть вместе со всеми ребятами. А как вы думаете, вам действительно помогла волшебная сила? Да! Вам помогли ваши знания, ваши добрые сердца!
|