Конструирование (кукуруктор) Тема «Солнышко – колоколнышко» |
Конструирование | |||
Автор: Захарова Валентина Ивановна | |||
27.05.2015 08:41 | |||
Конструирование (кукуруктор) Тема «Солнышко – колоколнышко» Цель занятия: Учить создавать из деталей конструктора (кукуруктора) образ солнышка. Задачи:
Оборудование: Конструктор (кукуруктор), солнышко, влажные салфетки, игрушка Петушок, плоскостные макеты луж. Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребятки сегодня у нас очень интересное занятие, но чтобы начать его нам надо узнать, какое у нас сейчас время года? (весна). Правильно, наступила весна, солнышко стало теплое, оно пригревает с каждым днем все сильнее, снег начал таять, на улице появились лужи, по дорожкам бегут ручейки. А почему он так быстро тает? (Потому что солнышко ему в этом помогает) На улице тепло, давайте пойдем с вами погуляем. Ой, кто это здесь сидит? (Петушок) Воспитатель: Петушок, а почему ты такой мокрый? Петушок: Шел я, шел, и в лужу упал. Воспитатель: Заболел наш Петушок, Воспитатель: Петушок наш промок, замерз, как нам помочь ему? Что надо сделать, чтобы он согрелся? Давайте мы вместе с петушком поиграем в игру «Солнышко встает» может петушок согреется. (Физкультминутка) Вот как солнышко встает Вот как стало петушку жарко, что же так согрело его? (Солнышко — колоколнышко) Воспитатель: А хотите сделать подарок нашему петушку? (да) А что нам подарить такое, что бы его согрело, и чтобы петушок никогда не мерз? (солнышко). Ребята, чтобы начать делать солнышко, давайте мы с вами поиграем с пальчиками и разогреем их: (проводится пальчиковая игра на ковре) Солнышко, солнышко, погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Воспитатель: Ребятки проходите к столу, посмотрите, что у нас здесь лежит (кукуруктор), правильно, конструктор – кукуруктор, садитесь со мной рядом, за стол и мы вместе будем делать Петушку подарок. Воспитатель: Скажите, дети, а какой формы наше солнышко? (круглое) А какого цвета? (желтое) а еще ребятки солнышко бывает оранжевого цвета и красного. А что ещё есть у солнышка? (Лучики). Какие они? (длинные) Покажите пальчиком в воздухе, какое вы будете делать солнышко? Воспитатель: Смотрите, я беру кусочки мелкого конструктора, обмакиваю в салфетку с водичкой и наклеиваю их на контур солнышка. Вот какое солнышко – колоколнышко у нас получилось – круглое, желтое! (Активизация детей: повторяют круглое, желтое, теплое) А теперь что будем делать? (Лучики) И сверху и снизу и сбоку, везде приклеим лучики. Ребята выбирайте, какого цвета вы будете делать солнышко и приступайте к работе. (Работа детей по созданию солнышка) Воспитатель: Ребята, покажите, петушку какие солнышки вы сделали ему в подарок (дети выставляют на магнитную доску с помощью магнитов свои работы) Вот, Петушок, как дети постарались, какие красивые сделали солнышки. Принимай подарки! Петушок: Ой, как много солнышек, как светло и тепло стало. Рефлексия: А вам, дети, понравились солнышки? (да) Какого цвета у нас солнышки? Еще, какие они (яркие, теплые) Сколько солнышек мы сделали (много) Петушок: Спасибо, ребятки.
|