Итоговое занятие "Времена года" группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет |
Итоговые занятия | |||
Автор: Шестова Оксана Владимировна | |||
10.10.2016 00:45 | |||
Итоговое занятие "Времена года" группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет Воспитатель:
Дети: группа общеобразовательной направленности 3-4 лет Тема: Времена года Цель: обобщить знания, полученные в течение всего года; повторить времена года, их признаки, название первых цветов, фруктов и овощей; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
понятия «длинный – короткий, широкий – узкий, один – много, поровну, больше, меньше); закрепить звуковую культуру речи, произношение звука (ж); показать нетрадиционные методы рисования, с помощью салфетки, закрепить названия цветов; закрепление строения цветка; закрепить лепку знакомых предметов, состоящие из нескольких частей, деление пластилина на нужное число частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу. активизировать словарный запас, развивать речь, память, внимание; формировать представление о хороших и добрых поступках; развивать умение договариваться; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, елочки, деревья, дорожка короткая широкая, дорожка длинная узкая, дерево, картинки с изображением поступков, весеннее, осеннее, зимнее, летнее дерево, презентация, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка), пчела, письмо, ватман, краски (красная, желтая, синяя, зеленая), салфетки бумажные, влажные; аудио запись дождя, ветра; раздаточный материал (овощи и фрукты) на каждого ребенка; мольберт; снежки, корзина; пластилин белого цвета, доска для лепки, салфетка бумажная, разрезные картинки животных, музыкальные заставки детских песен на лепку, рисование. Ход занятия Воспитатель: В детском садике детишки, Друг к другу повернемся, Солнышко: Здравствуйте, детишки, Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Выше, выше, выше, Солнышко смеется, Солнышко: Какие, молодцы! Вдаль дорожка зовет. Дети: Да. Солнышко: На пути у нас дорожки Воспитатель: Дети, какие дорожки? Дети: Длинная, узкая Короткая, широкая Солнышко: Девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой. Справитесь? Дети: Справимся. Да. Воспитатель: Куда мы с вами попали? Дети: В лес. Солнышко: Где много сказок и чудес. Первое вам задание. Волшебное дерево. Определи хорошие и плохие поступки. Тогда узнаете, какое время года сейчас в лесу. Воспитатель вместе с детьми определяет, куда повесить плохие поступки, куда хорошие. И появляется весеннее дерево (слайд 1) Солнышко: Какое сейчас время года? Дети: Весна (слайд 2) Солнышко: Как вы определили? Что за дерево вы видите? Дети: Березу. Дети: Прилетели первые птицы (слайд 3,4, 5) Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем о весне? Дети: Травка зеленеет, Воспитатель: Проснулись от спячки животные и насекомые (презентация, слайд 6,7) Появились первые цветы (слайд 8,9, 10) Воспитатель: Дети, давайте расскажем Солнышку о первом цветке (физминутка) Вот подснежники проснулись Три – нагнулись и присели Солнышко: Нам пора дальше отправляться в путь. Что же тут случилось? Дети что это такое? Дети: Разбросаны геометрические фигуры. Солнышко: Какие? Дети: Квадрат. Треугольник. Круг. Солнышко: А вот тут письмо. Кто это там жужжит все время? Дети: Пчела (слайд 11) Воспитатель: Как жужжит пчела? Дети: Ж-ж-ж Солнышко: А в письме написано, что у пчелок сломались домики. Как называются домики пчел? Воспитатель: Как называются домики пчел? Дети: Ульи Воспитатель: Мы можем им помочь? Дети: Можем помочь. Построим им новые домики. (Дети складывают домики) Солнышко: Пчелки говорят вам спасибо. В какое время года мы с вами попали? Когда много цветов, солнышка. Дети: Лето (слайд 12, 13, 14) Солнышко: Правильно. Как мы одеваемся летом? Дети: Платьица. Шортики, Футболки. Сандалики (слайд 15) Воспитатель: И мы с вами сейчас порадуем Солнышко и пчелок, нарисуем для них много- много цветов (слайд 16) У вас на столах салфетки, краски. Воспитатель: Краски, каких цветов? Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая. (Воспитатель с детьми рисуют) Солнышко: Как красиво! Спасибо большое! Пчелкам теперь будет чем полакомится. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Солнышко: Ой, дождик все льется и льется (звук дождя) (слайд 17) Куда это мы с вами попали? В какое время года? Какие красивые листья на деревьях. Дети: Осень (слайд 18) Солнышко: А почему дети так одеты? Во что? (слайд 19) Дети: в куртки, штаны, сапоги, шапки. Осенью прохладно. Солнышко: Осенью мы с вами заготавливаем урожай. Что собираем? Дети: Фрукты и овощи (слайд 20, 21) Солнышко: Сейчас девочки возьмут — по одному фрукту, а мальчики — овощу. Воспитатель: Сколько у Вари фруктов? Какой фрукт? У Егора сколько овощей? Какой овощ? Девочки сейчас выложат фрукты в ряд. Воспитатель: Сколько получилось фруктов? Дети: Много. Мальчики выложат слева направо овощи под фруктами. Воспитатель: Чего больше? Дети: Овощей. Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их стало поровну. Дети: Добавить один фрукт. Солнышко: Какие молодцы. И считать ребятишки умеют. Нам пора отправляться дальше. Как то холодно стало? Куда это мы попали? В какое время года? (Звучит музыка ветра) Дети: Зима (слайд 22, 23) Солнышко: Как мы одеваемся зимой? (слайд 24) Дети: В шубки, теплые штаны, на руки варежки. Шапки Солнышко: А в какие игры играете? Дети: Снежки. Катаемся на коньках, на санках. Строим горки (слайд 25, 26, 27, 28, 29) Солнышко: Из чего строите? Дети: Из снега. Воспитатель: Мы сейчас с Солнышком поиграем в снежки. Игра «Снежки» Солнышко: Ну, вот мы и согрелись с вами. А кто это у нас появился на экране. Дети: Снежинка (слайд 30) Солнышко: Снежинка, спрашивает, а знаете ли вы сказки. Посмотрите на картинку и назовите сказку «Три поросенка» (слайд 31) «Гуси – лебеди» (слайд 32) «Федорино горке» (слайд 33) «Мойдодыр» (слайд 34) «Заюшкина избушка» (слайд 35) Солнышко: Почему зайка такой расстроенный? Дети: Лиса отобрала его избушку. Солнышко: А кто ему помог? Дети: Петушок. Солнышко: А еще кто помогал? Дети: Собака. Медведь. Мы тоже можем ему помочь. Можем сделать так, чтобы у зайца появилось много друзей – тоже зайцев. И больше никто не сможет его обидеть. Воспитатель: Но сначала надо нам разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика 1-2-3-4-5-вышли зайки погулять Это зайчик прикорнул, Встали за зайчики, ура! Солнышко: Садитесь за столы. Будем лепить зайцев. (Дети лепят зайцев.) Воспитатель: Солнышко, ребята молодцы слепили таких красивых зайцев. Поставим их к нашему зайцу, будут жить дружной семьей в домике. Солнышко: Я вам хотело показать, где живут животные зимой, у меня все картинки смешались. Поможете разобрать? Я одна не справлюсь. Дети: Поможем (складывают картинки) Воспитатель: Расскажите, что собрали, и кто где живет зимой. Солнышко: Как с вами интересно ребятишки! Мы с вами побывали во всех временах года, и опять пришли к какому времени года? Дети: К весне (слайд 36, 37) Солнышко: Мне пора возвращаться домой и вам в детский сад, в группу. Закрывайте глазки (звучит музыка) Воспитатель: Вот мы с вами и в группе. Дети: Где Солнышко? Воспитатель: Вернулось на небо. Когда на улицу выйдите, увидите его. Понравилось вам путешествовать? Обязательно расскажите мамам и папам где сегодня были.
|