Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия «Исполнение мечты гусениц» для группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Итоговые занятия
Автор: Бледных Л. А, Беда О. В., Тимохина Р. С., Григорьева Л. В   
26.10.2024 17:58

Конспект итогового занятия «Исполнение мечты гусениц» для группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 летКонспект итогового занятия «Исполнение мечты гусениц» для группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» Г. Оренбург

образовательная область: познавательное развитие вид образовательной деятельности: ФЭМП, развитие речи, ребенок и окружающий мир, социализация, художественно – эстетическое развитие.

Подготовили: Бледных Л. А, Беда О. В., Тимохина Р. С., Григорьева Л. В

Цель: Закреплять и обобщать знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

 

Образовательные

  • закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию своей точки зрения, обогащать словарь детей;
  • закреплять знание порядкового и количественного счета;
  • закреплять представления о вкусе; — отрабатывать умение соотносить количество предметов;
  • учить сравнивать количество предметов; — учить группировать предметы по вкусовым качествам сладкий, кислый, горький, соленый;
  • развивать умение образовывать имя прилагательное из существительного стекло — стеклянный, дерево – деревянный, пластмасса – пластмассовый, металл – металлический);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;
  • закреплять навыки работы в уголке экспериментирования;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща, оказывая друг другу помощь.

Развивающие:

  • развивать умение узнавать предметы на ощупь;
  • продолжать развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас, речь детей;
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
  • упражнять в умении анализировать, делать простейшие умозаключения;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
  • развивать умение использовать средства и способы, предложенные взрослым;
  • развивать коммуникативные качества. — контролировать себя в процессе выполнения задания;
  • достигать результата;
  • приобретать навыки контроля-самоконтроля.

Воспитательные:

  • способствовать эмоциональному сближению детей;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • продолжать воспитывать умение работать в команде;
  • формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам, вызывать желание помочь им;
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
  • воспитывать умение радоваться общему результату занятия;
  • развивать умение использовать средства и способы, предложенные взрослым;
  • контролировать себя в процессе выполнения задания;
  • достигать результата;
  • приобретать навыки контроля-самоконтроля.

Оборудование: макеты (игрушки) героев, кокон, бабочки, предметы из уголка экспериментирования, подносы, коробка, большие кубы, 2 стойки, рукавицы, 3 куклы, медведь, чудесный мешочек, конфета, лимон, карточки геометрические фигуры, карточки предметы по форме, карточки продукты питания, столы, скатерть, предметы посуды для сервировки, муляжи пирожного, предметы из металла, дерева, пластмассы, цветные пуговицы, тарелочки. Демонстрационный материал: предметы из разных материалов;

Предварительная работа с детьми: ознакомление с видами и назначением предметов из разных материалов, рассматривание деревянных, металлических, стеклянных предметов.

Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Чаепитие Даша обедает», «Расскажи о форме предметов», «Четвертый лишний» Словарная работа: мечта, имя прилагательное из существительного (стеклостеклянный, дерево – деревянный, пластмасса – пластмассовый, металл – металлический)

Структура занятия и методические приемы: словесный – объяснение, наглядный, демонстрационный, игровые, игровая, коммуникативная, познавательная, объяснение, игровые упражнения (оказание помощи), решение заданий логико – математического характера, поощрение.

Ход занятия.

Дети сидят на паласе в группе полукругом.

Воспитатель: Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель: У каждого из нас есть мечта. Что такое мечта? (ответы детей)

Воспитатель: Да, совершенно верно, мечта-это заветное желание, то, чего хочется больше всего. Мечты должны исполняться, ведь от этого мы становимся счастливее.

Воспитатель: Ребята, мечтаем не только мы, но и герои из мультфильмов. (появляется гусеницы) Кто это? (ответы детей). Послушайте одну историю, которую я вам сейчас про них расскажу. Воспитатель: Жили – были гусеницы. Ни кто их не любил, все над ними смеялись, такие они были не красивые и многого не знали. Однажды гусеницы решили спрятаться в кокон чтобы их никто не видел. У гусениц есть мечта: превратиться в красивых бабочек, но для этого надо преодолеть препятствия и выполнить ряд заданий. Как быть?

Воспитатель: Ребята, а может мы сможем помочь гусеницам? Что для этого надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Пока гусеницы прячутся от всех в коконе, мы с вами поможем исполнить их мечту, выполнив задания.

1 Задание «По-считайка»

Воспитатель: Ребята чем это вкусным так пахнет? От куда этот запах? (продвигаемся к кухне). За столом 4 игрушки – куклы, медведь. У троих есть чашка для чая, у медведя нет. Чувствую пахнет пирогом. Посмотрите, медведь грустный. Что не так, ребята?

Дети: Ему не хватает чашки. Воспитатель: Как вы это поняли? Посчитайте, сколько гостей за столом? Дети: 4

Воспитатель: Сколько чашек на столе?

Дети: 3 Воспитатель: Как сделать, чтобы гостей и чашек стало поровну?

Дети: Добавить одну.

Воспитатель: Диана, помоги, пожалуйста, подай медведю чашку. Чтобы гости повеселели, Владик всех угостит пирогом. Ребята, сколько кусочков достанется каждому гостю, чтобы не обидеть никого?

Дети: По одному.

Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете считать.

2 Задание «Узнай на вкус» (Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек) Воспитатель: Ребята у меня есть чудесный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Проверим сейчас, Вика достань из мешочка один предмет. Что это?

Дети: Лимон. Воспитатель: Какой он? (ответы детей). А на вкус какой?

Дети: Кислый.

Воспитатель: Кирилл, достань следующий предмет. Что это?

Дети: Конфета. Воспитатель: Какая конфета? (ответы детей).

Воспитатель: А, какие еще продукты бывают на вкус?

Дети: Соленые, горькие, пресные и т.д.

Воспитатель: Ребята, все продукты перепутались. Что надо сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, разложить по вкусу на тарелочки. На столе находится карточки с продуктами и тарелочки. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

3 Задание «Подбери предметы по форме»

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Что бывает круглым, квадратным, треугольным, мы сейчас узнаем, поиграем в игру «Подбери предмет по форме». Проходите к столу с геометрическими фигурами. (Дети выполняют задание, раскладываю карточки к соответствующей фигуре по форме)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, правильно разложили предметы по форме.

4 Задание «Волшебные рукавички»

Воспитатель: А, сейчас ребята, отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадку про рукавички) Дали братьям Теплый дом, Чтобы жили в пятером. Брат большой не согласился. И отдельно поселился.

Дети: Рукавички.

Воспитатель: Да, правильно отгадали. Ребята, как вы думаете, можно ли переложить предметы с помощью рукавички и ладошки в коробку, не зажимая в кулак.

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуем это сделать? Проведем эксперимент, получится или нет?

Воспитатель: Как это сделать?

Дети: Одеть рукавички.

Воспитатель: Кто желает попробовать? (выбираю двоих детей, дети одевают по рукавичке и выполняют задание: у одного получилось, а у другого нет). Почему у одного получилось, а у другого нет? (высказывание детей). Какие предметы удалось перенести?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Что это за «волшебная» рукавичка?

Дети: В рукавичке есть «что-то», что удерживает предмет и не даёт упасть металлическим предметам.

Воспитатель: Что это, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Что может притягивать металл? (магнит).

Дети рассматривают рукавичку и находят магнит.

Воспитатель: Вот мы и разгадали секрет «волшебной» рукавички.

Воспитатель: Ребята, вот не задача, все предметы рассыпались. Помогите их перенести в тарелочки по одному предмету, а волшебные рукавички будут вашими помощниками. Разделитесь на 2 команды по 5 человек, «Кто быстро и правильно перенесёт предметы» (дети делятся на две команды с помощью цветных пуговиц, переносят по 1 предмету в тарелочки). Воспитатель: Проверьте команды друг друга. Первая команда перечислите, какие предметы перенесла 2 команда? Вторая команда перечислите, предметы какие перенесла 1 команда? Как можно одним словом назвать все предметы, которые притягивал магнит?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Совершенно верно, вы абсолютно правы. Ребята, пока мы с вами выполняли задания чтобы исполнилась мечта гусениц, мы совершенно про них забыли.

Дети: Да. (дети подходят к кокону.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с гусеницами? (воспитатель достает из кокона бабочек).

Дети: Они превратились в бабочек.

Воспитатель: Какие красивые бабочки. Благодаря вам и вашим знаниям и умениям, мечта гусениц исполнилась.

Воспитатель: Но вдруг бабочки почувствовали голод и решили полететь поскорее на луг, полный ярких и душистых цветов. Ой, ребята посмотрите, что случилось с лужайкой?

Дети: На ней нет цветов. Воспитатель: Заплакали бабочки, что же нам делать? Нет у нас сил искать новую полянку. Ребята может мы сможем помочь бабочкам? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами подарим цветы бабочкам. А для этого нам нужно пройти за столы. Ребята какие луговые цветы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ромашки, васильки и т.д. (Дети приклеивают цветы на лужайку). Молодцы, ребята. Бабочки благодарят вас за цветы, давайте оставим их на цветочном лугу, чтобы они вдоволь насладились нектаром, а мы тихонечко пройдем с вами на палас чтобы им не мешать. (Дети проходят на палас, встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Чью мечту мы исполняли? Кому помогали? Как именно? А о чем мечтаете вы? Герои благодарят Вас за исполнение их мечты

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год