Итоговая организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы «Путешествие по миру литературы» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Харитонова Оксана Петровна | |||
19.10.2024 16:59 | |||
Итоговая организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы «Путешествие по миру литературы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Подготовила: воспитатель Харитонова О.П. Саранск, 2024 г Цель: систематизировать знания о литературных произведениях и их авторах. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Оборудование и материалы: Магнитофон, ковер-самолет, иллюстрации из сказок, картинки: волшебная палочка, цветочек, щука, пластилин, дощечки, стеки. Методические приемы: организационный момент, беседа-диалог, дидактические игры: «Отгадай сказку», «Сказочные предметы», «К какой сказке иллюстрация» «Угадай стих», гимнастика для глаз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов, поощрение. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь, встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, и остановки — в сказочном королевстве, в краю рассказов, в мире стихов, в художественной мастерской. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучи музыка "В гостях у сказки"). Первая остановка «Сказочное королевство» Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей: в сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.) Воспитатель: Какие бывают сказки? (Ответы детей: «русские – народные» и «авторские» сказки). Воспитатель: Что такое авторская сказка? (Ответы детей: где есть свой автор). Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете? (Ответы детей: «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.). Воспитатель: Почему сказка называется русская народная? (Ответы детей: автор – народ). Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки. Дидактическая игра «Отгадай сказку» Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит). В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы. Какими словами обычно начинаются сказки? (Ответы детей: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве) Воспитатель: Какими заканчиваются? (Ответы детей: Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо;) А теперь немножко поиграем. Дидактическая игра «Сказочные предметы». Воспитатель: Я буду показывать предметы из сказок. А вы назовите назвать сказку, из которой этот предмет. Воспитатель: Из какой сказки стрела? (Ответы детей: «Царевна-лягушка»), цветок? (Ответы детей: «Аленький цветочек», волшебная палочка? (Ответы детей:"Золушка"), щука? (Ответы детей:"По щучьему велению"), красная шапочка (Ответы детей:"Красная шапочка") Остановка «Край рассказов» Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.) Воспитатель: Давайте вспомним и назовем несколько рассказов (Ответы детей: «Волшебное слово Валентина Осеева; «Живая шляпа, «Мишкина каша» Николай Носов; «Друг детства» Виктор Драгунский; «Лев и собачка» Лев Толстой) Физкультминутка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) Остановка «Мир стихов» Воспитатель: Чем отличаются стихи от рассказов? (в стихах есть ритм и рифма – похожие слова, а в рассказах – нет) Дидактическая игра «Угадай стих?» 1)Иллюстрация к стихотворению «Багаж» С. Маршак. Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. 2) Вас узнать довольно просто, — Раздается дружный смех, — Мы узнаем вас по росту: Вы, товарищ, выше всех! (Дядя Степа) С. Михалков 3) Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. (Мама спит, она устала…) Е. Благинина Конечная остановка «Художественная мастерская» Воспитатель: Ребята, вы хорошо помните сказки, рассказы, стихи, их главных героев. А сейчас, пройдите, пожалуйста, за столы. Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки, но сначала разомнем пальчики и выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: «Колобок» 1. Жили-были дед да баба На поляне у реки (стучим кулачком о кулачок) 2. И любили очень-очень На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки) 3. Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук) 4. Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. (трем ладошки) 5. Вышел ровный, вышел гладкий, Не соленый и не сладкий. (гладим поочередно руки) 6. Очень круглый, очень вкусный Только есть его мне грустно. (хлопаем в ладоши). Воспитатель: Давайте вспомним, каким способом будем лепить? (Ответы детей: по частям, из целого куска пластилина, комбинированным). Какими приемами будем пользоваться? (Ответы детей: скатывание, раскатывание, оттягивание, прижимания, присоединения и др). Помнем, погреем пластилин, чтобы он стал послушным. Самостоятельная художественная деятельность. Рассмотреть вылепленные фигурки, и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад. Итог занятия: Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались лёгкими, а какие трудными? Вы молодцы! Сегодня вы заслужили эти медали. Список использованной литературы:
|