Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового ООД в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговые занятия
Автор: Валиахметова Зульфия Радиковна   
09.11.2024 08:15

Конспект итогового ООД в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового ООД в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ООД:

Демонстрационный материал: картинка «Страна знаний», большой кубик с буквами, плакат «Подбери схему», карточки «Какие буквы прячутся…», карандаши, листы.

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

 

Образовательные:

  • закрепить умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание
  • умение называть слова на заданный звук
  • звуковой анализ слов, характеристика звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий), уточнить знание антонимов

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память.
  • зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • оптимизировать пространственные представления вверх, вниу, вправо, влево.
  • развивать моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми
  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход оод

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга, и после проведем разминку.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Интеллектуальная разминка в кругу (с кубиком)

Ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Назови слово на заданную букву» Вот волшебный кубик где изображены буквы, и вам нужно будет назвать слово, которое начинается на ту букву, которая вам попадётся. Но слово должно быть на тему школа.

(Один ребёнок стоит в центре с кубиком. Дети водят хоровод со словами: «Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать. После этих слов ребёнок который стоял в центре сам по выбору передаёт следующему ребёнку кубик. А он называет слово на ту букву, которая на кубике.

Ш – школа, п – портфель, у – учитель, А – алфавит, о – оценка, д- доска, л- линейка.

«Состав числа»

- Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. — А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.

- Молодцы!

-Ребята, а где растут цветы? -А для чего они нужны?

- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

Теперь поиграем в игру «Какая буква спряталась?»

(Дети называют какая буква спряталась под зонтиком, за забором, за домиком, под деревом, под скамейкой…)

Молодцы! Ребята все буквы нашлись!

Скажи наоборот

говорю вам высоко

А вы скажите (низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит) тро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Справились вы, ребята, с заданием.

Воспитатель: Следующая игра «Найди пару»

(Подбери схему. Звуковой анализ слов).

Перед нами картинки (малина, белка, ёж, лиса, лев) а напротив них звуковые схемы.

Дети карандашом проводят от картинки стрелку к подходящей схеме. Затем делают звуковой анализ слов.

Воспитатель: Умницы! Ребята, все схемы правильно назвали!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Как здорово поиграли!

Мы с вами оказались на полянке не решённых примеров!

Решение примеров

Молодцы! Примеры решены! Мы с вами добрались до «Страны Знаний»!

Но нам нужно найти ключ чтобы туда войти!

- Графический диктант «Золотой ключик»

Поставьте точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Ребята что получилось?

Дети: Ключик!

Воспитатель: Вот и ключ нашли! (Воспитатель показывает ключ)

А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы идем с вами уже четвертый год. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик учит нас любить, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! Выполнив их, вы доказали, что готовы отправиться в другую волшебную страну под названием школа.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год