Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по программе дополнительного образования «Удивительное рядом. Соль-волшебница.»
Итоговые занятия
Автор: Молянова Татьяна Павловна   
17.10.2024 09:43

Итоговое занятие по программе дополнительного образования «Удивительное рядом. Соль-волшебница.»Итоговое занятие по программе дополнительного образования «Удивительное рядом. Соль-волшебница.»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека
  • учить наблюдать причинно-следственные связи, делать выводы
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Развивающие:

  • развивать эмоционально-ценностное отношение к миру
  • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей
  • развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы
  • развивать умение обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами
  • воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли; соблюдение правил безопасного поведения при проведении опытов с солью.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативные». Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

ОО «Познавательные». Содействовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности.

Методы и приемы:

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, стихотворение).

Материал и оборудование: посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в своей лаборатории. Давайте улыбнемся друг другу для хорошего настроения. Чтобы оно длилось весь день. Ребята, сегодня к нам в лабораторию пришла посылка. На ней даже адрес стоит «город Саранск «Детский сад № 76» старшая группа №8. Лаборатория «Хочу всё знать»». Значит это нам. Давайте ее откроем ипосмотрим, что там внутри. А там лежит шкатулка. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек. Что же это может быть? А тут еще и письмо есть. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, мое имя-Знайка. Я выслал вам шкатулку с сюрпризом. Чтобы узнать что же я там спрятал, нужно отгадать вам загадки. А еще вам предстоит стать великими учеными. Я знаю, что вы все любите много узнавать нового и интересного. Желаю вам удачи.»

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в мешочках. (Воспитатель загадывает загадку)

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Воспитатель: Ребята, аккуратно откройте мешочки. Что там? (Дети: соль)

Воспитатель высыпает соль в емкость.

Воспитатель: Для чего нужна соль? Где люди используют соль?

Соль — полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол, на свои рабочие места. Но прежде чем приступить к работе вам нужно вспомнить, как нужно вести себя в лаборатории:

  1. Не трогать руками глаза
  2. Соблюдать тишину
  3. Не толкать соседа
  4. Сначала посмотри, а потом повтори.
  5. Выполнил и положи на место.

Воспитатель: И так дорогие юные учёные, одевайте халаты, занимайте свои места.

Опыт: «Из чего состоит соль».

Перед вами стоят баночки с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (Дети: Без запаха). Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (Дети: Насыпали). Значит соль, какая (Дети: Сыпучая, рассыпчатая). А теперь давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что вы видите? (Дети: Зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (Дети: Хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристаллов.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой. Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (Дети: Растворилась). Изменился ли цвет воды? (Дети: Нет). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Давайте возьмём ложечки и немножко попробуем (Дети: Солёная). Молодцы.

Вывод: Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Дети: Нет, в реке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы.

Опыт: «Плавающее яйцо».

Воспитатель: А этот опыт я вам покажу сама. Вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Дети: Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Дети: Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Дети: Яйцо утонуло).

Вывод: Какой вывод мы сделаем? Плотность соленой воды больше, чем пресной. Значит, в солёной воде легче плавать.

Игра «Соленый-несоленый»

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо,)

Рефлексия

Воспитатель: Итак, какое вы сегодня изучали вещество? Что нового вы узнали о соли? Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? Согласны ли вы с утверждением, что соль — удивительное вещество природы, необходимое людям?

Воспитатель: Ой, ребята, а в сундучке еще что-то есть. (воспитатель открывает сундучок, а там угощение за хорошую работу)

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Вы были хорошими учеными. Можете быть свободны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год