Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в старшую группу» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Таскаева Виталия Михайловна | |||
29.09.2024 23:24 | |||
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в старшую группу» Цель: активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Организационный момент: Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу: Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо) Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево) Здравствуй, матушка земля! (Руки вниз) Здравствуй ты, и здравствуй я! Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими) И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются) Воспитатель: — Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. И стать умниками и умницами. - Посмотрите, на доску там висит карта. (Дети подходят и начинают ее изучать.) - На ней нарисованы три дороги: - Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). - Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). - Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да) - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять. Вот первое из них: 1 задание: На магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей) Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов: Дети: — зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный. Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново). Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) — геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке. Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.) Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания. 2 задание: «Сад, лес, огород» Перед вами листы на них изображены картинки с огородом, садом и лесом. У вас есть тарелочки с карточками, рассмотрите карточки и разложите их правильно. Подумайте, что растет на огороде на грядках, в саду на деревьях, и в лесу. Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания. 3 задание: У доски (на доске расположены деревья характеризующие времена года) Воспитатель: Что вы видите? Дети: Деревья. Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки. Воспитатель: Как вы думаете почему? Дети: Все деревья относятся к разным временам года. Воспитатель: Как вы догадались, объясните. Дети: Деревья разноцветное — это осень, зеленое — это лето, белое — это зима, а то на котором появились листочки — это весна. Воспитатель: Значит сколько у нас времен года? Дети: Четыре Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся. Мы поиграем в игру Части тела. Воспитатель: Ну, вот молодцы ребята, хорошо размялись. 4 задание: Игра: «Четвертый лишний» 5 задание: Игра: «Земля, вода, воздух» Перед вами лежат карточки на палочках, рассмотрите, что на них изображено, я называю разных животных, птиц или обитателей моря. 6 задание (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит вазочки с цифрой, и заготовки цветочков для аппликации) Воспитатель: -ребята, у вас лежат вазочки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание — какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон. Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания. Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры). Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклейными цветочками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок — сюрприз. (В сундучке ребят ожидает угощение.) Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу. (Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек) Воспитатель: - Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии. Таскаева Виталия Михайловна. Воспитатель МБДОУ ПГО №69, Свердловская обл, Полевской Городской Округ.
|