Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Итоговые занятия
Автор: Гумерова Елена Андреевна   
02.09.2024 15:23

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Автор: Гумерова Елена Андреевна

Тема: сундук с подарками от старичка лесовичка

Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

  • Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.
  • Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность
  • Закрепить умение, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Методические приемы: Наглядный (использование иллюстраций)

 

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундук, ключ, листики деревьев с заданиями, 1 мольберт, фигуры животных.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, …………

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и разбросанные листики какого-то сказочного дерева. На сундуке висит замок, а ключа я не нашла, давайте попробуем включить телевизор, может там найдем подсказку!

«Здравствуйте дети старшей группы, меня зовут старичок лесовичок, я оставил вам сундук с подарками за ваш прекрасный огород на окне, но чтобы его открыть вам нужно найти ключ! Для этого выполните задания, написанные на моих листочках, которые я раскидал вокруг сундука!

Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмёте.

Листики у воспитателя в руках

В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?

- Вот так Лесовичок! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий Лесовичка и прогуляться в весенний лес?

Основная часть:

Давайте, прочитаем 1 задание!

1 ЗАДАНИЕ

В: (читает)

«Игра «Части суток». Поиграем???

В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» ( «Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: Молодцы!

2 ЗАДАНИЕ

Перед вами две тропинки, надо пройти по одной из них, Какие тропинки по длине?

  • одна длинная, другая короткая

--Идем по длинной дорошке, приговаривая:

Зашагали наши ножки, топ топ топ

Прямо по дорожке- топ топ топ

Ну-ка веселее – топ топ топ

Вот как мы умеем – топ топ топ.

-А вот и лес, что в лесу?

Деревья, кусты

- какие они по высоте?

Деревья высокие, кусты низкие

Самый настоящий лес, какие животные в нем живут?

-Дикие животные

-назовите их!

-волк, лиса, заяц, еж, и тд

-а давайте вспомним как называются животные которые живут с хозяином дома

-домашние

-а каких домашних животных вы знаете?

-кошка собака, корова, коза и тд

-Посмотрите ребята, все животные перемешались, надо расставить их по местам

Команда с деревом диких животных, а команда с домиком домашних

-Молодцы ребята, справились с этим заданием, идем дальше?!

3 ЗАДАНИЕ

Игра «цветочная поляна»

— Ребята, посмотрите на какую красивую цветочную поляну мы попали! Сколько цветов? Давайте все вместе посчитаем сколько цветов с числами и расставим их по своим местам!

Ребята а давайте посчитаем в обратном порядке!

- а вы можете назвать соседние числа цветка три, а пять… и выбираю детей поименно!!!

Одна команда проверяет другую, одна команда собирает в обратном порядке от 10 до 1

Давайте соберем цветы, которые выросли на этой полянке. Одна команда собирает круг, вторая квадрат, третья треугольник

5 ЗАДАНИЕ

Посмотрите какая интересная тропинка, хотите по ней пройти? но для этого нужно отгадать загадку

-тает снежок

Ожил лужок

День прибыает

Когда это бывает? (весной)

Мы на полянке погуляли, и пора возвращаться в домой! Для этого скажем пословицу

Март — солнцу рад, апрель — откроет дверь, май — сколько хочешь гуляй!

6 ЗАДАНИЕ

Посмотрите ребята темно у нас, а почему?

На мольберте солнышко грустное и без лучиков, их не хватает

ребята сделаем солнышку лучики

Оно у нас каое? – грустное!!!

Дети садятся за стол и доклеивают лучики солнцу

Из каких геометрических фигур состоит наше солнышко???

Ребята и сэтим заданием мы справились! Теперь наше солнышко засияло, давайте поднимем солнышко вверх, чтобы оно сияло еще ярче (дети поднимают руки с солнышком вверх

КА стало тепло и радостно, давайте порадуемся теплому весеннему солнышку

Смотрите а вот и лесовичок спрятался и радуется вместе с нами!!!

Вы справились со всеми заданиями и мы нашли ключик!!! Теперь мы можем достать подарки (грибочки из теста)

Спасибо, лесовичок за подарки и за то, что пришел к нам в гости!!!

Ребята вам понравилась наша прогулка?

Итог

Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?

Ребята, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год