Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Арифметики тропинки одолеем без запинки.» (Поможем Маше и медведю помириться.). |
Итоговые занятия | |||
Автор: Головань Анжела Люцияновна | |||
30.07.2024 21:20 | |||
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Арифметики тропинки одолеем без запинки.» (Поможем Маше и медведю помириться.). Задачи:
Оборудование и материалы: доска, изображения Маши и медведя, набор изображений цифр, знаков для решения арифметических задач, геометрические фигуры (игровая технология Дьенеша), 2 корзинки, мячики, раздаточный материал конверты с геометрическими фигурами, карточки с буквами "ДРУЖБА", листы с заданиями на каждого ребенка. Методы и приемы: игровые: Д/и «Составь задачу», «Найди соседей», «Собери изображение», развивающие игры с блоками Дьенеша, проблемные вопросы, ситуации, наглядный материал. Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, счет в пределах 10, игры на логическое мышление, работа с арифметическими задачами, геометрическими фигурами. Ход занятия. Воспитатель: -А сейчас все внимание на меня, мы начинаем наше необычное занятие. А необычное потому что это занятие-соревнование. Арифметика пришла в путь с собою позвала. Арифметики тропинки одолеем без запинки. -Скажите, вы любите мультфильм "Маша и Медведь"? (ответы детей). Так вот, мне сегодня позвонили с киностудии, где снимают этот мультфильм и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они разругались в "пух и прах" и не хотят больше дружить. Посмотрите, как стоят Маша и медведь друг от друга? Дети: Далеко. – Почему так думаете? А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы узнаем волшебное слово, которое по-моему, забыли наши герои, а вспомнив его они обязательно помирятся. Ну что, поможем Маше и Медведю? (ответ детей). Для этого нам с вами нужно поделиться на две команды. Подходите ко мне, рассчитайтесь по порядку на первый и второй у нас получатся две команды, команда Маши и команда Медведя. За каждое правильно выполненное задание, я буду открывать круги. В конце занятия вы из этих букв сложите то самое, волшебное слово. Итак, Вы готовы? Все внимание на меня, мы начинаем. Дети рассаживаются на свои командные места. Первое задание– (разминка). Игровое упражнение «Дальше, дальше- не тяни вопрос услышал-говори!» -Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного) — Сколько козлят съел волк? (шесть) — Cколько солнышек на небе? (одно) –Какая геометрическая фигура имеет 4 угла? (квадрат, ромб, прямоугольник). –Как называется знак равенства? (равно) –Чем похожи стул и табурет? (четыре ножки) –Кто быстрее к цветку бабочка или гусеница,? (бабочка) — Сколько ушей у двух мышей? (четыре) –Четыре Маринки шли по тропинке, четыре Маринки нашли по картинке. А если бы десять Маринок пошли? Cколько картинок нашли? (десять) – На базар петух ходил 7 жилеток он купил, двух сынков одел, двух дочек любовался им очень. Сколько жилеток осталось у петуха? (три). Сколько месяцев в году? (двенадцать) Молодцы две команды справились с заданием и открываем первый круг. -Какая открылась буква? (буква Б). Следующее задание: «Найди пропущенное число». Детям раздаются карточки, где они карандашом заполняют недостающие цифры в трех домиках. -Назови соседей числа 6? (5и7). –Продолжи числовой ряд от числа7 (8и9). –Какой дом высокий? Низкий? Средний? –Сколько этажей в них. (2, 3, 6). На сколько этажей высокий дом выше? (3). – Сколько нужно достроить чтобы все были этажи были одинаковы? (достроить два этажа) Все команды справились с заданием. Открываем второй кружок. — Какая буква? (Р). – На сколько кругов Маша передвинулась к Медведю? (на два круга). Математическая физминутка. Один, два, три, четыре, пять- все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять- руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Третье задание: «Назовите сказки в названиях которых есть числа». Дети называют сказки ( «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Двеннадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик –семицветик»). Молодцы. Открываем третий круг. Буква У. Четвертое задание: «Составь и напиши задачу с сюжетом». Команды придумывают задачи и решают их. (Команда Маши: В море плавало 6 дельфинов, приплыли еще 4. Сколько стало дельфинов? 6+4=10. Команда Медведя: На полянке ползали 4 жучка, 3 убежали. Сколько осталось жучков? 4-3=1 Молодцы. Открываем четвертый круг. Какая буква появилась? (Ж) Пятое задание: «Собери Недельку» (игровая технология Дьенеша). Жила- была Неделя и хорошо ей было, все у нее было правильно. За понедельником шел вторник, за вторником среда т.д. Но вот однажды захотелось дням поиграть. Поиграли они, расшалились, разбежались в разные стороны, а когда хотели собраться, то получилось, что-то странное: за средой шел вторник итд. Все дни перепутались. Давайте поможем Недельке правильно собраться день за днем. Дни недели будут спрятаны за геометрическими фигурами (Синий квадрат-понедельник, желтый круг- вторник, красный треугольник-среда, зеленый прямоугольник-четверг, овал синий пятница,. Желтый квадрат-суббота, красный круг-воскресенье.). Каждому ребенку дается блок (фигура) дети разбегаются, а затем собираются и выстраиваются в недельку. Молодцы две команды справились с заданием. Открываем пятую букву. Какую букву мы открыли? (буква Б) Шестое задание «Собери предмет». –Ребята, у вас на столах различные геометрические фигуры. Вы должны сложить любое изображение, предмет, животное и рассказать из чего состоит. Дети выкладывают изображения (ракета, бабочка, дом, поезд, цветок, птичку и т. д), рассказывают из каких геометрических фигур состоит изображение. Все справились с заданием и открываем последнюю букву. Какую букву открыли? (буква А) Нам осталось только узнать, что же за волшебное слово забыли наши герои. Давайте из полученных карточек составим его и подскажем им какое же получилось слово. Дети читают. Это слово «ДРУЖБА» Воспитатель: -Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, развеселит когда грустно, поддержит когда трудно. В нашей группе все ребята дружные. Вы показали как умеете работать в команде. Я с уверенностью могу сказать: «Арифметики тропинки все прошли мы без запинки!» Рефлексия. Воспитатель. — Вам понравилось занятие? — Что понравилось больше всего? — Чему научились? Ребята, у меня есть две корзинки- в красную вы кладете шарики, если занятие понравилось, в синюю если не понравилось. Дети опускают шарики в корзинку. Воспитатель: — Я вижу занятие вам понравилось. Красная корзинка наполнена шариками, а синяя пустая. А за то, что вы помогли Маше и Медведю помириться, вас ждет сладкий сюрприз, но сначала мы проводим наших гостей. На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.
|