Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой ООД «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы
Итоговые занятия
Автор: Высоцкая Ирина Сергеевна   
07.07.2023 20:39

Конспект итоговой ООД «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группыКонспект итоговой ООД «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида» Высоцкая Ирина Сергеевна

Цель: обобщить и закрепить знания по познавательному развитию (ФЭМП).

Задачи

Образовательные:

  • закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
  • закрепить представления о составе числа 8
  • повторить структуру задачи; правильно выполнять арифметические действия при решении задачи
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вверх, вниз, вправо, влево)
  • закрепить представления об измерении длины с помощью линейки
  • закрепить понятия: длиннее, короче.

Скачать конспект

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения
  • развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • воспитывать интерес к математическим занятиям

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: конверт с письмом, изображение Царицы Математики, лист с нарисованной по точкам ракетой, цифры, числовой отрезок, магнитная доска.

Раздаточный материал: кассы цифр и знаков, счетные палочки, карандаши, линейки, карточки с заданиями.

Ход ООД:

Воспитатель:

Шире наш чудесный круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, давайте постараемся быть внимательными и правильным полным ответом отвечать на вопросы.

В группу входит воспитатель с соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

- Большое спасибо! Сейчас посмотрим. (Рассматривает конверт и удивляется). Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика, послушайте, что она пишет. (Читает)

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Мой математический замок заколдовал злой волшебник, одолеть которого я смогу только с вашей помощью, так как вы сообразительные, умные, внимательные дети. Чтобы над моим замком снова засияло ласковое солнце, вам необходимо выполнить все задания правильно».

Воспитатель: Ну, что? Поможем Царице Математике навести порядок в ее царстве?

Дети: ответы детей

- Но попасть в царство Математики непросто. Для этого нужно получить пропуск. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вам нужно быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что? Не передумали? Тогда предлагаю провести разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Сколько ушей у двух кошек?
  2. Назови дни недели по порядку.
  3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  4. Какое число следует за числом 6?
  5. Назовите весенние месяцы.
  6. Какое число больше 7 или 8?
  7. Соседи числа 5.
  8. В каком городе ты живешь?
  9. Сколько дней в неделе?
  10. Сколько глаз у светофора?
  11. Сколько пальцев на одной руке?
  12. Сколько солнышек на небе?
  13. Сколько лап у двух собак?
  14. Сколько пальцев на двух руках?
  15. Какое число больше 8, но меньше 10?
  16. Я задумала число. Когда я его увеличила на 1, стало 10. Какое число я задумала? (9)
  17. Я задумала число. Когда я его уменьшила на 1, стало 5. Какое число я задумала? (6)

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете пропуск в Царство Математики. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столе лежит зашифрованная загадка. Разгадав ее, вы узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну. (На столах карточки, на которых точки с цифрами).

Воспитатель: Соедините точки по порядку от 1 до 10 и получится картинка. Приступаем! (дети выполняют самостоятельно задания). Что у вас получилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Проверим (на доске выставляется образец).

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая … (ракета).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Но, чтобы ракета взлетела, вам нужно выполнить следующее задание.

Д/и «Засели домик числами»

Воспитатель: В волшебной стране Математика столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома.

У вас на столах лежат листочки с заданием: заселить домик с числом 8. Приступаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша ракета готова к взлёту. Полетели!

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета, /Дети поднимают руки вверх/

Три-четыре — скоро взлет. /Разводят руки в стороны/

Чтобы долететь до солнца, /Описывают руками большой круг/

Космонавтам нужен год. /Берутся руками за щеки и качают головой/

Но дорогой нам не страшно, /Руки в стороны, корпус качаютвправо-влево/

Каждый ведь из нас — атлет. /Сгибают руки в локтях, сжав кулаки/

Пролетая над Землею, /Снова разводят руки в стороны/

Ей передадим привет. /Поднимают руки вверх и машут/

Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели в страну Математика.

Следующая остановка называется «Математические знаки».

Д/и «Сравни числа»

Воспитатель: У вас на столах листочки с заданием, на котором написаны неравенства. Вам нужно поставить нужный знак.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. А следующая остановка «Геометрическая».

Д/и «Сложи геометрическую фигуру»

- Слушайте внимательно, вам нужно из счетных палочек выложить фигуры.

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Какая фигура получилась?
  2. Составьте 2 треугольника из 5 палочек.
  3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Какая фигура получилась?
  4. Составьте 2 квадрата из 7 палочек:
  5. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Какая фигура получилась?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель: Следующая остановка называется «Длиннее, короче»

Д/и «Измерение длины»

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам понадобятся цветные карандаши и линейка. Приготовьте листочки с заданием, на котором нарисованы ленты. А теперь будьте внимательны:

  1. Раскрасьте самую длинную ленту красным цветом.
  2. Раскрасьте самую короткую ленту зеленым цветом.
  3. Раскрасьте одинаковые по длине ленты синим цветом.
  4. Ребята, сравните красную и зеленую ленты (красная лента длиннее зеленой).
  5. Сравните синие ленты с красной лентой (синие ленты короче красной ленты).
  6. А теперь измерьте линейкой длину самой длинной ленты. Запишите результат в пустом квадратике (напомнить о том, как правильно работать с линейкой: приложить линейку к измеряемому отрезку так, чтобы один из его концов совпал с нулем на линейке).
  7. Измерьте длину самой короткой ленты и запишите результат.
  8. Итак, какова длина длинной ленты? (10 см)
  9. Какова длина короткой ленты? (5 см)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая остановка «Задачкина».

Остановка «Задачкина»

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что изображено на картинке? (Задача: на ветке сидело 5 птиц. К ним прилетело ещё 2. Сколько стало птиц?)

Воспитатель: Ребята, давайте разберём эту задачу. Что нам известно? (Дети: известна первая часть: 5 птиц, которые сидят на ветке и вторая часть: 2 птицы, которые прилетели. Нужно найти целое).

Воспитатель: Как найти целое? (дети: чтобы найти целое, нужно сложить части 5+2=7 птиц)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами проведем графический диктант.

Графический диктант «Ключик»

Начнем от точки:

Воспитатель: Что у вас получилось? (ключик)

Воспитатель: Этим ключиком царица Математика откроет свое царство и всё в волшебной стране будет по-прежнему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и мы можем вернуться в детский сад. Для этого мы должны посчитать от 10 до 0 (обратный счет).

Воспитатель: Вот мы снова и в детском саду. Я рада, что у вас всё получилось. Скажите, какое задание было для вас трудным, а какое интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год