Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой ООД «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы
Итоговые занятия
Автор: Высоцкая Ирина Сергеевна   
07.07.2023 20:39

Конспект итоговой ООД «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группыКонспект итоговой ООД «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида» Высоцкая Ирина Сергеевна

Цель: обобщить и закрепить знания по познавательному развитию (ФЭМП).

Задачи

Образовательные:

  • закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
  • закрепить представления о составе числа 8
  • повторить структуру задачи; правильно выполнять арифметические действия при решении задачи
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вверх, вниз, вправо, влево)
  • закрепить представления об измерении длины с помощью линейки
  • закрепить понятия: длиннее, короче.

Скачать конспект

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения
  • развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • воспитывать интерес к математическим занятиям

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: конверт с письмом, изображение Царицы Математики, лист с нарисованной по точкам ракетой, цифры, числовой отрезок, магнитная доска.

Раздаточный материал: кассы цифр и знаков, счетные палочки, карандаши, линейки, карточки с заданиями.

Ход ООД:

Воспитатель:

Шире наш чудесный круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, давайте постараемся быть внимательными и правильным полным ответом отвечать на вопросы.

В группу входит воспитатель с соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

- Большое спасибо! Сейчас посмотрим. (Рассматривает конверт и удивляется). Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика, послушайте, что она пишет. (Читает)

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Мой математический замок заколдовал злой волшебник, одолеть которого я смогу только с вашей помощью, так как вы сообразительные, умные, внимательные дети. Чтобы над моим замком снова засияло ласковое солнце, вам необходимо выполнить все задания правильно».

Воспитатель: Ну, что? Поможем Царице Математике навести порядок в ее царстве?

Дети: ответы детей

- Но попасть в царство Математики непросто. Для этого нужно получить пропуск. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вам нужно быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что? Не передумали? Тогда предлагаю провести разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Сколько ушей у двух кошек?
  2. Назови дни недели по порядку.
  3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  4. Какое число следует за числом 6?
  5. Назовите весенние месяцы.
  6. Какое число больше 7 или 8?
  7. Соседи числа 5.
  8. В каком городе ты живешь?
  9. Сколько дней в неделе?
  10. Сколько глаз у светофора?
  11. Сколько пальцев на одной руке?
  12. Сколько солнышек на небе?
  13. Сколько лап у двух собак?
  14. Сколько пальцев на двух руках?
  15. Какое число больше 8, но меньше 10?
  16. Я задумала число. Когда я его увеличила на 1, стало 10. Какое число я задумала? (9)
  17. Я задумала число. Когда я его уменьшила на 1, стало 5. Какое число я задумала? (6)

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете пропуск в Царство Математики. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столе лежит зашифрованная загадка. Разгадав ее, вы узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну. (На столах карточки, на которых точки с цифрами).

Воспитатель: Соедините точки по порядку от 1 до 10 и получится картинка. Приступаем! (дети выполняют самостоятельно задания). Что у вас получилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Проверим (на доске выставляется образец).

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая … (ракета).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Но, чтобы ракета взлетела, вам нужно выполнить следующее задание.

Д/и «Засели домик числами»

Воспитатель: В волшебной стране Математика столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома.

У вас на столах лежат листочки с заданием: заселить домик с числом 8. Приступаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша ракета готова к взлёту. Полетели!

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета, /Дети поднимают руки вверх/

Три-четыре — скоро взлет. /Разводят руки в стороны/

Чтобы долететь до солнца, /Описывают руками большой круг/

Космонавтам нужен год. /Берутся руками за щеки и качают головой/

Но дорогой нам не страшно, /Руки в стороны, корпус качаютвправо-влево/

Каждый ведь из нас — атлет. /Сгибают руки в локтях, сжав кулаки/

Пролетая над Землею, /Снова разводят руки в стороны/

Ей передадим привет. /Поднимают руки вверх и машут/

Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели в страну Математика.

Следующая остановка называется «Математические знаки».

Д/и «Сравни числа»

Воспитатель: У вас на столах листочки с заданием, на котором написаны неравенства. Вам нужно поставить нужный знак.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. А следующая остановка «Геометрическая».

Д/и «Сложи геометрическую фигуру»

- Слушайте внимательно, вам нужно из счетных палочек выложить фигуры.

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Какая фигура получилась?
  2. Составьте 2 треугольника из 5 палочек.
  3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Какая фигура получилась?
  4. Составьте 2 квадрата из 7 палочек:
  5. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Какая фигура получилась?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель: Следующая остановка называется «Длиннее, короче»

Д/и «Измерение длины»

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам понадобятся цветные карандаши и линейка. Приготовьте листочки с заданием, на котором нарисованы ленты. А теперь будьте внимательны:

  1. Раскрасьте самую длинную ленту красным цветом.
  2. Раскрасьте самую короткую ленту зеленым цветом.
  3. Раскрасьте одинаковые по длине ленты синим цветом.
  4. Ребята, сравните красную и зеленую ленты (красная лента длиннее зеленой).
  5. Сравните синие ленты с красной лентой (синие ленты короче красной ленты).
  6. А теперь измерьте линейкой длину самой длинной ленты. Запишите результат в пустом квадратике (напомнить о том, как правильно работать с линейкой: приложить линейку к измеряемому отрезку так, чтобы один из его концов совпал с нулем на линейке).
  7. Измерьте длину самой короткой ленты и запишите результат.
  8. Итак, какова длина длинной ленты? (10 см)
  9. Какова длина короткой ленты? (5 см)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая остановка «Задачкина».

Остановка «Задачкина»

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что изображено на картинке? (Задача: на ветке сидело 5 птиц. К ним прилетело ещё 2. Сколько стало птиц?)

Воспитатель: Ребята, давайте разберём эту задачу. Что нам известно? (Дети: известна первая часть: 5 птиц, которые сидят на ветке и вторая часть: 2 птицы, которые прилетели. Нужно найти целое).

Воспитатель: Как найти целое? (дети: чтобы найти целое, нужно сложить части 5+2=7 птиц)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами проведем графический диктант.

Графический диктант «Ключик»

Начнем от точки:

Воспитатель: Что у вас получилось? (ключик)

Воспитатель: Этим ключиком царица Математика откроет свое царство и всё в волшебной стране будет по-прежнему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и мы можем вернуться в детский сад. Для этого мы должны посчитать от 10 до 0 (обратный счет).

Воспитатель: Вот мы снова и в детском саду. Я рада, что у вас всё получилось. Скажите, какое задание было для вас трудным, а какое интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год