Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «В поисках шалунишки» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С | |||
24.08.2023 14:08 | |||
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «В поисках шалунишки» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» Подготовила: воспитатель высш. кв. кат Бледных Л.А. Тимохина Р.С г.Оренбург, 2021г. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Цель: Закрепление знаний, умений и навыков полученных детьми за год; активизировать речевое развитие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Приемы руководства деятельности детей на занятии:
Создание среды для организации и проведение занятия: коробка с 5 замками, 5 ключей, картинка Карлсона, письмо, Счетные палочки, 10 шт. корабликов разных цветов для счета, кубик, на гранях с геометрическими фигурами, разные геометрические фигуры для игры «Собери полянку», загадки о частях суток, мольберт с частями суток и картинки с моментами частей. Сюжетные картинки для игры «Что с начало- что потом», оборудование для аппликации (клеенка, клей кисточка, салфетка, заготовки для Страуса, карандаш), спокойная музыка; тазики с водой кораблики, лодочки и пароходы. Оборудование: письмо, телевизор, столы Методические приёмы: Наглядный: демонстрационный материал –картинки с историями, с Словесный: рассказ воспитателя и детей, вопросы к детям, объяснение. Практический: упражнения творческого характера. Игровой метод — сюрпризный момент,, подвижная игра «Домовой». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы продуктивная Ожидаемые результаты:
Ход ОД Вводная часть: В. — Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать? Я приготовила для вас угощение, но вот ведь незадача – оно этой ночью ПРОПАЛО!!!! Вносится в группу письмо) - Вам письмо пришло. - О!!! Письмо!!! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать? (воспитатель открывает конверт и читает) «Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха! К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» письмо не подписано В. – Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете? - Не моё ли это угощение, приготовленное для вас? (дети рассуждают, но ответа не получают) В. – Ладно! А где ж, подарок? Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете лицом к телевизору и пойдете к дальнему правому углу» (дети находят коробку с разноцветными замкАми) В. – А! Ребята, это же моё угощение!! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей) В. – Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил. В. – Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили моё угощение! Поможете мне вам их вручить, выполнив эти задания? Основная часть: В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета? (разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, розовый). - Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора и они обозначены геометрическими фигурами. - А в какой первый вы хотите пойти? (Дети начинают высказывать свои желания. На случай, если нет единого выбора, воспитатель предлагает «кинуть кубик». Кинув его, дети идут в тот сектор, какой цвет выпал). И так первый сектор «Красный В.- Что это за геометрическая фигура (треугольник) В этом секторе нам предлагается выложить поленницу из дров, но не простую. А из геометрических палочек. Логические задания:
После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Второй сектор «Желтый» В.- Что это за геометрическая фигура (квадрат) Д/и «Что с начало- что потом)» На столе, перепутаны картинки. Нужно внимательно рассмотрев содержимое отобрать картинки и выстроить хронологию событий. Затем составить небольшой рассказ (работают 2 ребенка) После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Третий сектор «Зеленый» В.- Что это за геометрическая фигура (прямоугольник) Д/и «Части суток» Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Отгадав их, они называют одним словом. Далее дети располагают картинки в последовательном порядке на мольберт и прикрепляют картинки, подходящие к частям суток. Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это… (Утро) Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора. (Вечер) В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь) В. – Что это? Назовите одним словом. После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. Четвертый сектор «Синий» В.- Что это за геометрическая фигура (круг) Опыт с корабликами: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие кораблики движутся благодаря ветру. Чо происходит с кораблем, если нет ветра? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть крушение (всё это дети могут продемонстрировать) Д/и «Сколько? Который по счету?» На полу10 корабликов, разного цвета. В. – Ребята, что вы видите? Сколько их, посчитайте. - Сколько всего корабликов? (добиваться от детей полных ответов) В. — Каждый кораблик имеет порядковый номер - Как правильно расставить цифры? С какой стороны нужно правильно начинать расставлять? (дети расставляют цифры по порядку начиная слева направо) В. — А теперь я предлагаю посчитать так, чтобы обозначить порядковый номер каждого кораблика. (дети начинают считать, … – первый и т.д.) - Который по счету кораблик? (воспитатель называет любой цвет) После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк. А чтобы выполнить следующее задание нам нужно немного отдохнуть Физминутка: «Игра «Домовой» Дети встают в круг и взявшись за руки, Двигаются по кругу) Дедушка Домовой, Мы хотим играть с тобой, Ты на месте повернись, Вправо, влево наклонись, Приседай и вставай, Да и нам заданье дай. Ты на печке не лежи, Что нам делать – покажи! (пройти к пятому сектору «Розовый» В.- Что это за геометрическая фигура (трапеция) Д/и «Собери полянку из геометрических фигур» После выполнения всех заданий, полученных ключей, дети подходят к коробке с сюрпризом, снимают все замки, открывают крышку, а там последнее задание: «Сделать забавных страусят» (аппликация) После получают угощения. В. – Ребята, я так рада, что вы выполнив все задания, получили мои угощения! - Но вот вопрос, кто же всё-таки их у меня похитил? (в коробке находят фотографию Карлсона) В. – Ах, вот кто это сделал? - Ребята, кто это? Заключительная часть: Воспитатель: Вы прошли не легкий путь, выполняя различные задания. Отлично справились с ними. - Какое задание для вас было самым интересным? - Самым легким? - Как вы считаете всё ли у нас получилось? - Понравилось вам выполнять задания? Воспитатель: Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!» Пришло время угощенья! Не робейте не стесняйтесь, Сладостями угощайтесь! Всех гостей приглашают на чаепитие.
|