Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «В поисках шалунишки»
Итоговые занятия
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С   
24.08.2023 14:08

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «В поисках шалунишки»Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «В поисках шалунишки»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37»

Подготовила: воспитатель высш. кв. кат Бледных Л.А. Тимохина Р.С г.Оренбург, 2021г.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков полученных детьми за год; активизировать речевое развитие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умения отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «Какая?».
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Закреплять умение составлять небольшие рассказы по картинкам.
  • Совершенствовать умения составлять предметы из геометрических фигур.
  • Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер – ночь).

Развивающие:

  • развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и восприятие, познавательный интерес, мышление, речь;
  • развивать у детей познавательную мотивацию;
  • развивать желание и интерес к продуктивной деятельности;
  • развивать моторику рук;
  • развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;
  • воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим;
  • воспитывать умение радоваться общему результату занятия;
  • воспитывать у ребёнка эмоциональный отклик побуждающий к проявлению гуманности, сопереживания, эмоций.

Приемы руководства деятельности детей на занятии:

  • приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации, комментирование
  • приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, сравнение
  • приемы организации практической деятельности детей: рассматривание предметов, выполнение заданий, комментирование, продуктивная деятельность
  • приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, сюрпризный момент, чередование видов деятельности
  • приемы оценки и самооценки: вопросы, поощрение

Создание среды для организации и проведение занятия: коробка с 5 замками, 5 ключей, картинка Карлсона, письмо, Счетные палочки, 10 шт. корабликов разных цветов для счета, кубик, на гранях с геометрическими фигурами, разные геометрические фигуры для игры «Собери полянку», загадки о частях суток, мольберт с частями суток и картинки с моментами частей. Сюжетные картинки для игры «Что с начало- что потом», оборудование для аппликации (клеенка, клей кисточка, салфетка, заготовки для Страуса, карандаш), спокойная музыка; тазики с водой кораблики, лодочки и пароходы.

Оборудование: письмо, телевизор, столы

Методические приёмы:

Наглядный: демонстрационный материал –картинки с историями, с

Словесный: рассказ воспитателя и детей, вопросы к детям, объяснение.

Практический: упражнения творческого характера.

Игровой метод — сюрпризный момент,, подвижная игра «Домовой».

Виды деятельности:

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

восприятие худ. литературы

продуктивная

Ожидаемые результаты:

  • расширение и активизация словарного запаса
  • умение отгадывать загадку, складывать бумагу гармошкой клеить предметы круглой и овальной формы формы
  • развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности
  • умение детей действовать по самостоятельному выбору
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Ход ОД

Вводная часть:

В. — Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать?

Я приготовила для вас угощение, но вот ведь незадача – оно этой ночью ПРОПАЛО!!!! Вносится в группу письмо)

- Вам письмо пришло.

- О!!! Письмо!!! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать?

(воспитатель открывает конверт и читает)

«Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха!

К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» письмо не подписано

В. – Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете?

- Не моё ли это угощение, приготовленное для вас?

(дети рассуждают, но ответа не получают)

В. – Ладно! А где ж, подарок?

Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете лицом к телевизору и пойдете к дальнему правому углу»

(дети находят коробку с разноцветными замкАми)

В. – А! Ребята, это же моё угощение!! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей)

В. – Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил.

В. – Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили моё угощение! Поможете мне вам их вручить, выполнив эти задания?

Основная часть:

В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета?

(разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, розовый).

- Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора и они обозначены геометрическими фигурами.

- А в какой первый вы хотите пойти?

(Дети начинают высказывать свои желания. На случай, если нет единого выбора, воспитатель предлагает «кинуть кубик». Кинув его, дети идут в тот сектор, какой цвет выпал). И так первый сектор «Красный

В.- Что это за геометрическая фигура (треугольник)

В этом секторе нам предлагается выложить поленницу из дров, но не простую. А из геометрических палочек.

Логические задания:

  • Отсчитайте 6 поленьев (используя счетные палочки) и выложите из них домик
  • переложить 2 полена так, чтобы получился флажок
  • Отсчитать 5 поленьев и выложите 2 треугольника
  • отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Второй сектор «Желтый»

В.- Что это за геометрическая фигура (квадрат)

Д/и «Что с начало- что потом)»

На столе, перепутаны картинки. Нужно внимательно рассмотрев содержимое отобрать картинки и выстроить хронологию событий. Затем составить небольшой рассказ (работают 2 ребенка)

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Третий сектор «Зеленый»

В.- Что это за геометрическая фигура (прямоугольник)

Д/и «Части суток»

Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Отгадав их, они называют одним словом. Далее дети располагают картинки в последовательном порядке на мольберт и прикрепляют картинки, подходящие к частям суток.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это… (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

В. – Что это? Назовите одним словом.

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Четвертый сектор «Синий»

В.- Что это за геометрическая фигура (круг)

Опыт с корабликами:

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие кораблики движутся благодаря ветру. Чо происходит с кораблем, если нет ветра? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть крушение (всё это дети могут продемонстрировать)

Д/и «Сколько? Который по счету?»

На полу10 корабликов, разного цвета.

В. – Ребята, что вы видите?

Сколько их, посчитайте.

- Сколько всего корабликов? (добиваться от детей полных ответов)

В. — Каждый кораблик имеет порядковый номер

- Как правильно расставить цифры? С какой стороны нужно правильно начинать расставлять? (дети расставляют цифры по порядку начиная слева направо)

В. — А теперь я предлагаю посчитать так, чтобы обозначить порядковый номер каждого кораблика.

(дети начинают считать, … – первый и т.д.)

- Который по счету кораблик? (воспитатель называет любой цвет)

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

А чтобы выполнить следующее задание нам нужно немного отдохнуть

Физминутка: «Игра «Домовой»

Дети встают в круг и взявшись за руки,

Двигаются по кругу)

Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой,

Ты на месте повернись,

Вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай,

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать – покажи!

(пройти к пятому сектору «Розовый»

В.- Что это за геометрическая фигура (трапеция)

Д/и «Собери полянку из геометрических фигур»

После выполнения всех заданий, полученных ключей, дети подходят к коробке с сюрпризом, снимают все замки, открывают крышку, а там последнее задание:

«Сделать забавных страусят» (аппликация)

После получают угощения.

В. – Ребята, я так рада, что вы выполнив все задания, получили мои угощения!

- Но вот вопрос, кто же всё-таки их у меня похитил?

(в коробке находят фотографию Карлсона)

В. – Ах, вот кто это сделал?

- Ребята, кто это?

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы прошли не легкий путь, выполняя различные задания. Отлично справились с ними.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Самым легким?

- Как вы считаете всё ли у нас получилось?

- Понравилось вам выполнять задания?

Воспитатель: Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!»

Пришло время угощенья!

Не робейте не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Всех гостей приглашают на чаепитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год