Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД с использованием игр В.В. Воскобовича «Поляна чудесных цветов»
Итоговые занятия
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна Нарицина Юлия Александровна   
01.07.2023 19:10

Конспект ОД с использованием игр В.В. Воскобовича «Поляна чудесных цветов»Конспект ОД с использованием игр В.В. Воскобовича «Поляна чудесных цветов»

подготовила: Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель МАДОУ Детский сад №7 2023г

Цель: выявление и закрепление знаний детей, полученных в течении года на основе игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • продолжать развивать у детей логическое мышление
  • совершенствовать речь как средство общения
  • упражнять в составлении слов из слогов
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве, понимать пространственные отношения
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу.

Индивидуальная работа: не выкрикивать и не перебивать сверстников.

 Скачать конспект

Материалы и оборудование: голосовые записи «пчёлки Жужи», импровизированные следы, фигуры Ворона Метр, Околесика, Дольки, Слона, Паук Юк; картонные цветы (ландыш, ирис, нарцисс, одуванчик, мать-и мачеха, тюльпан, незабудка, подснежник), картонный гриб Рыжик, парные карточки слогов цветов- 10; «Игровизоры» — 10 шт; карточки лабиринтов- 10 шт, маркеры- 10 шт., схема для игры «Посади цветок»; «Геоконт» — 5шт; зелёный маркер игрового пространства. Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные кружки 1, 2» (семена цветов), числа от 1 до 10. Карточки «Нетающие льдинки» -5 шт (работа в парах).

Ход ОД:

IМотивация:

- Ребята, мне на электронную почту пришло вот такое голосовое письмо от пчёлки Жужи: (Включает запись) «Здравствуйте. С главным украшением Фиолетового леса – поляной чудесных цветов, случилась беда. Поляна излучала чудесный свет, ведь первоцветы- это символ весны и просыпающейся жизни. Все вокруг любовались ими, пока не появился НезримкаФсюсь. Он сорвал и забрал с собой все цветы. Теперь Фиолетовый лес остался без прекрасной поляны с первоцветами. Что же делать, ребята, ведь без них эта поляна не будет уже называться Поляной Чудесных Цветов?»

- Как вы думаете, ребята, что же делать? (Ответы детей)

- Да, нужно помочь жителям Фиолетового леса и вернуть все первоцветы на поляну. Но как же им помочь? Посмотрите, здесь чьи- то следы. (На полу разложены «следы») Пойдём по ним, может они нас приведут к первоцветам.

IIОсновная часть:

( «Следы» ведут к Ворону Метру.)

Ворон Метр:

Я очень умный ворон Метр,

Всем от меня большой привет.

По дорожке из следов

Вы смогли ко мне прийти.

Что хотите здесь найти? (Ответы детей)

Ворон Метр: -Я вам помогу. Но вам нужно правильно из слогов составить названия цветов, а лишнее слово убрать. Если справитесь, то получите несколько первоцветов. -- Готовы приступить к выполнению задания? (Ответы детей)

1. Дидактическая игра «Собери слоги» (с поиском лишнего слова).

Лан –дыш, рис- и, пан – тюль, ры- жик, нар- цисс.

(Дети выполняют задание, разделившись на пары. Называют лишнее слово. После выполнения задания Ворон Метр даёт детям картинки цветов ландыша, ириса, тюльпана, нарцисса. Продолжают дорогу по разложенным «следам». ВстречаютОколесика.)

Околесик:

- Что вы ищете, ребята? (Ответы детей)

- Вам, ребята, помогу

Я цветочки отыскать.

Но, сначала предлагаю

По лабиринту пробежать.

2. Дидактическая игра «Математический лабиринт»

(Дети выполняют задание за столами на «игровизорах». Пройти по дорожке, но двигаться только по тем цифрам, которые меньше или равны числу 10. После выполнения задания дети получают картинку цветка одуванчик.)

- Вот ещё один цветок получили. Но нас продолжают вести «следы». К кому же она нас приведёт? (Дети проходят дальше по «следам».)

- Посмотрите, нас встречает красавица Долька.

Долька: — Что вы ищите, ребята? (Ответы детей)

- Вам, ребята, помогу

Я цветочки отыскать.

Но, сначала предлагаю

Танец вместе станцевать.

3. Динамическая пауза «Цветы».

Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьямПрисесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик — Поленьке,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

4. Работа по схемам «Крестики- 2». (Выложить цветокпо схеме.)

5. Динамическая пауза «Цветы».

Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьямПрисесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик — Поленьке,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

- Пойдёмте дальше по следам Незримки. К кому же они нас приведут? (Дети дальше идут по «следам»).

- Следы привели нас к Слону. Что же он нам приготовил?

- Вот его волшебный «Коврограф Ларчик», а на нём таблица.

- Слон решил разбить клумбу с цветами и просит нашей помощи посадить семена разных цветов по заданным координатам.

(Дети садятся полукругом перед мольбертом и выполняют задание.)

6. Дидактическая игра «Посади цветок»

Координаты: К5;О4;Ж3;З2;Г1;С2;Ф3;Б4;С5;Ч5;Б6;Ф7;С8;Г9;Г10; З9; Ж8; О7; К5

(После выполнения задания находят ещё один первоцвет- подснежник. Продолжают идти по «следам»).

-Посмотрите, пришёл Паук Юк, принёс для васгеоконтовые поля. Он хочет, чтобы вы тоже вырастили на своих полях цветы.

7. Работа с геоконтами — «Цветы».

(Дети работают парами- делятся по привязанным к запястью разноцветным ленточкам.)

Координаты для зелёной резиночки: С4;Г3;З4;Ж3; О4; Ж2; З4; Г2.

Координаты для красной резиночки: Ф4; Ц; К4; Б3.

Координаты для синей резиночки: З4; Ц; З4.

- Посмотри Паук Юк, какие цветы сделали дети на геоконтовых полях. Спасибо тебе за помощь.

III Рефлексия:

(После выполнения задания раздаётся звук получаемого голосового сообщения.)

- Ой, подождите. На почту пришло голосовое письмо от пчёлки Жужи. Прослушаем его. «Дорогие ребята, после каждого выполненного вами задания на нашей полянке чудесных цветов стали появляться первоцветы и она опять стала излучать свой волшебный свет. Спасибо вам огромное за помощь.»

- Мы помогли жителям поляны чудесных цветов? (Ответы детей) Все жители Фиолетового леса пришли на помощь. И мы с вами собрали не просто цветы, а первоцветы. Какие первоцветы вы получили для жителей поляны чудесных цветов? (Ответы детей)

-А как вы их получили? После каждого ответа прикрепите цветы на нашу небольшую полянку. (Выставляется зелёный модуль.) Я её сфотографирую и отправлю фотографию пчёлке Жуже, она тоже будет знать, что у нас появилась своя весенняя полянка первоцветов. (Ответы детей)

муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка» г. Балаково Саратовской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год