Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие в страну Знаний»
Итоговые занятия
Автор: Насырова Эльза Рашитовна   
23.08.2022 06:37

«Путешествие в страну Знаний»«Путешествие в страну Знаний»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить знания детей о стране, о республике.
  • Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
  • Закреплять умение решать задачи с помощью счетных палочек.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Показать развитие познавательных способностей детей.
  • Расширить и активизировать словарь детей.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать внимание, смекалку, зрительную память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать пространственное воображение, конструктивные навыки.
  • Развивать умение отвечать полным ответом.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослым.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятиям, к учению.

Предварительная работа: наблюдение в природе, беседа о весне, рассматривание иллюстраций и картин о весне, решение логических задач, решение конструктивных задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры.

Демонстрационный материал: название остановок, мнемотаблица «Весна».

Раздаточный материал: счётные палочки, палочки «Кюизенера», схема для палочек, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Индивидуальная работа: Поддерживать Самиру С. в попытках отвечать громко и чётко, полным ответом; у Ильи воспитывать умение внимательно слушать детей и не перебивать.

Словарная работа: Весна, учалинцы, гласные, согласные, бюджет, доход, расход.

Пути реализации:

Методические приёмы:

Вопросы к детям, хоровые и индивидуальные вопросы, самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, взаимоанализ, динамическая пауза, логические задачи, беседа, поощрение.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, умеют рассказывать по мнемотаблице, умеют решать логические задачи, умеют выполнять задания самостоятельно, умеют конструировать, опираясь на опыт, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Ход ООД.

В.: Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. (Здороваются)

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь. (Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

В.: Улыбнулись и через улыбку передали друг другу свое тепло и прекрасное настроение.

В.: А сейчас мы пройдем за столы и сядем удобно, спинка прямая. Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Знаний. Закрываем глазки. Раз, два, три в страну Знаний попади. Вот мы и попали в страну Знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

В.: Первая остановка «Окружающий мир».

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой?

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

В какой стране мы живём?

Назовите столицу нашей Родины?

В какой республике мы живём?

Столица нашей республики?

В каком городе мы живем?

Как можно назвать жителей нашего города?

Как зовут президента нашей страны?

Как зовут главу нашей республики?

В.: Молодцы, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Развитие речи».

Чтобы хорошо учиться

Буквы все должны вы знать,

Каждый день все эти буквы.

Непременно повторять.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А из чего состоит предложение? (из слов)

- Как можно разделить слова? (на слоги)

- А слоги из чего состоят? (из звуков)

- А чем буква отличается от звука? (Букву мы видим и можем написать, а звук мы можем услышать и произнести).

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- А какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими). Назовите гласные звуки; согласные.

- Молодцы, дети! Вы ответили на все вопросы.

Загадка.

Если речка голубая

Вновь проснулась ото сна,

Каждый знает, вместе с солнцем

В гости к нам пришла … весна

В.: Задание такое:

Нужно с помощью мнемотаблицы рассказать о приметах весны.

Начинаем рассказывать с верхней строчки, слева направо.

В.: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Физкультурная»

Физкультминутка. «Буратино».

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – прогнулся,

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

В.: Путешествие по стране Знаний продолжается. Остановка «Экономическая».

Из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей.

Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы? Ответы детей.

В.: А сейчас с помощью счётных палочек решим задачу. Счётные палочки (за столами)

– В семье из трёх человек — папа работает электриком и получает зарплату 14 тысяч рублей. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 6 тысяч рублей.

Сын ходит в детский сад и ничего не получает.

Назовите месячный доход этой семьи. (20 тыс. руб.)

– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 8 тыс. руб., за оплату коммунальных услуг они отдают 6 тыс. руб., за детский сад 2 тыс. руб., на проезд в автобусе 1 тыс. руб., на обновки 2 тыс. руб.? (19) Может ли семья в этом месяце купить сыну велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?

В.: Сейчас решим экономические задачи устно.

Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? И почему?

Задача 2. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она их продает по 2 рубля за килограмм, а зимой по 5 рублей за килограмм. Почему цена яблок меняется?

В.: Молодцы! Продолжаем путешествие. Остановка «Математика».

Решение логических задач.

  1. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая? (Ответ. Грузовая по широкой, легковая по узкой).
  2. Медвежонок едет не в первом и не в последнем вагоне. Зайчик не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Ответ. Мышка в среднем, цыпленок в первом).

В.: Переходим к ещё одному заданию — это рисунок из палочек Кюизенера. Вам дана схема, на которой цвет палочек зашифрован цифрами, я предлагаю вам поработать в паре, чтобы составить цветной рисунок. А чтобы всё получилось, работайте дружно, договаривайтесь, помогайте друг другу. Приступайте.

В.: И последнее задание «Графический диктант».

У вас на столе лежат листочки в клеточку и простые карандаши, мы сейчас с вами будем писать графический диктант. Найдите точку и поставьте карандаш на эту точку. Готовы?

7 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 3 вниз;

1 влево; 1 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 3 влево; 1 вниз; 1 влево;

1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 3 вверх.

В.: Мододцы, справились с заданием.

В.: Ну что, пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и давайте скажем: Три-два-один в детский садик возвратись.

Рефлексия.

Вот мы и с вами в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам показались трудными? А какие легкие? Мне тоже понравилось путешествовать с вами, потому, что вы любознательные, весёлые и дружные. Спасибо вам дети!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год