Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Мукова Нуржан Сафарбиевна | |||
14.08.2022 07:19 | |||
Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Нарт» пос. Бавуко» Мукова Н.С. Цель:
Задачи:
Программное содержание.
Образовательные задачи: закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, мышление, сообразительность. Познавательные задачи: уточнять знания детей об объёмных геометрических телах (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат). Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса, разноцветные корзинки (красного, жёлтого, синего цвета, схематичные портреты героев сказки. Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, мячики, массажные дорожки (кочки, листы картона со схемами героев сказки, пазлы с изображением сказочных героев. Программное содержание: Познание:
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова). Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении. Здоровье:
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок, картинки с изображением животных, мягкие модули. Приемы руководства деятельности детей в НОД:
Создание среды для организации и проведения НОД: интерактивная доска, картинки с изображением животных, музыкальное сопровождение, модули- геометрических фигур, домик- Теремок, мягкие модули, письмо от волшебника. Виды детской деятельности в НОД: Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Здоровье. Чтение художественной литературы Ожидаемые результаты:
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
Ход занятия. Ребята, я знаю, что вы любите сказки, мы с вами очень много их прочитали. Вспомните их названия. Представляете, одного из сказочных героев я сегодня повстречала! Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку. Формой он похож на мяч, но когда — то был горяч. Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это (колобок) Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб). Здравствуйте! Ребята это колобок? (Нет — это куб!) Правильно ребята это куб. А колобок по форме на что похож? В корзиночке лежат объемные фигуры, возьмите себе две разные по форме. Что вы взяли? Чем они отличаются? Теперь положите кубы и шары в корзинки, соответствующие их цвету. А какие фигуры на доске? Сколько кругов? Сколько квадратов? Каких фигур больше? Как сделать, чтобы их стало поровну? Чем похожи кубы и квадраты? Чем они отличаются? А круги и шары? Из какого материала сделаны наши кубы и шары? (из пластмассы) Значит они какие? (пластмассовые) А если их сделать из стекла? Из бумаги? Из камня? Из ткани? Из дерева? Из резины? Из железа? Из меха? Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей — круглый). Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Наш Колобок добрый и задорный и очень любит веселиться. Встречайте его! (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка). Колобок: Здравствуйте ребята! Я люблю путешествовать, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие. Путешествие необычное, сказочное, а в сказках происходят разные чудеса, нам придется выполнять сложные задания, нас ждут интересные игры. Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём. (Дети с воспитателем идут по кругу под музыку). Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика. Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он? (Он белый, мягкий, пушистый.) Давайте сравним у зайчика ушки и хвостик по размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий). Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете — что я больше всего люблю? Прыгать и скакать и играть в разные игры. Поиграйте со мной в игру «Волшебные цифры». Я буду показывать вам цифры, а вы раскрасьте столько же предметов на своей карточке. Вам нужно попрыгать, как зайчики столько раз сколько означает цифра, которую я вам покажу. Молодцы ребята, всё правильно сделали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, развлекать своих малышей. Вы знаете, как зовут моих детишек? (зайчата). А у лисы? У медведя? У Волка? У ежа? У коровы? У лошади? У курицы? Молодцы! А вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидания! Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком. (Дети под музыку шагают за колобком). Шли, шли и повстречали, мы серого волка. – Вы зачем в лес пожаловали? – Не боитесь по лесу гулять? В густом лесу много разных зверей живет. Назовите их. – Посмотрите, они спрятались от нас. Где стоит волк? Заяц? Еж? – Как их можно назвать одним словом? – А как называют животных, которые живут у хозяина? – Чем отличаются животные дикие и домашние? Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Огурец, помидор, капуста, картофель... (овощи). - Кастрюля, тарелка, чашка, чайник... (посуда). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, машина, автобус, поезд – … (транспорт). Волк: – Молодцы, ребята. Продолжайте путешествие, а я пойду в свой домик. Кстати, как он называется? (логово) А у медведя? У белки? У птицы? Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком. (Дети под музыку шагают за колобком). Шли, шли и повстречали, мы медведя. (Воспитатель из — за ширмы показывает медведя). -Запутался я во временах года, проснулся и не пойму, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Помогите, ребята, разобраться в этом вопросе. Расскажите, ребята медведю приметы весны. Игра «Угадай: какое время года?» Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению — какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»). - Правильно. Молодцы. - Ну, теперь мишке все понятно. – Спасибо, ребята, продолжайте свое путешествие. Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком. (Дети под музыку шагают за колобком). Шли, шли и повстречали, мы лису. (Воспитатель из — за ширмы показывает лису). – Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Прослышала я, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами. А ребята такие умные, все знают, решила на вас посмотреть и подготовила для вас свой вопрос. Заметили как много деревьев в лесу? Какие вы знаете деревья? Чем они похожи? Чем отличаются? А вы знаете, чем были раньше все деревья, цветы, овощи, фрукты? (Семенами.) Психогимнастика «Превращения» – Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету. (Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.) – Вот какие дружные всходы выросли! Игра «Скажи наоборот» – Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.) – Вы грустные, ребята? (Весёлые.) – Вы ленивые? (Трудолюбивые.) – Вы трусливые? (Смелые.) – Вы злые? (Добрые.) Ну, если вы добрые, то знаете ласковые слова, я вам буду называть слова, а вы это же слова скажете ласково. Игра «Назови ласково» Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка, трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, мяч – мячик, кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка, Какие вы молодцы ребята! Порадовали меня! Не буду сегодня есть вашего друга КОЛОБКА, пойду лучше в деревню, да выменяю за скалочку курочку. До свидания, детки! Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие с Колобком. Сколько сказочных героев мы встретили в лесу? (четыре) С кем из них вам больше всего понравилось играть? Скажу вам по секрету, пока вы играли со сказочными героями, я сделала их фотографии. А вам я предлагаю выложить фото того героя, с кем вам больше всего понравилось играть!
|