Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы ДОУ: «В стране знаний» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Русанова Марина Алексеевна Коротенко Евгения Сергеевна | |||
20.10.2022 21:38 | |||
Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы ДОУ: «В стране знаний» Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №21 «Тридевятое царство» г. Белгорода: Коротенко Евгения Сергеевна, Русанова Марина Алексеевна Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений, полученных в течение года. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли учителя и воспитатели, давайте с ними поздороваемся. Ребята сегодня с утра на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, а от кого не могу понять, помогите мне в этом разобраться. Для этого нам необходимо отгадать загадку. В шляпе с круглыми полями Он – художник знаменитый, Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его? (воспитатель показывает изображение Незнайки) Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. А теперь давайте прочтём это письмо. Внимание на экран. Ой, а оно ещё и зашифровано. (Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста!!! Сделать домашнее задание.) Воспитатель: Ребята вы согласны ему помочь? (Да) -Готовы отправиться на помощь? Но прежде чем отправиться на помощь, скажем волшебные слова.: Артикуляционная гимнастика (хором). Чу – чу – чу, в страну знаний полечу. И вот начинаем помогать: За каждое правильно выполненное задание вы будете получать от Незнайке волшебную букву от волшебного слова. 1 игровое задание «Подумай и ответь» (Задание устное с мячом) дети становятся в круг, воспитатель кидает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок отвечая возвращает мяч.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске). Дети садятся за столы. Ответы с места с поднятой рукой. Ответы полные. 2 задание. «Название сказок» Воспитатель: Ребята, Незнайка когда выполнял это задание перепутал все названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на него не обиделись. «Федорино море» (К. Чуковский). «Серая Лейка» (Д. Н. Мамин — Сибиряк). - Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П». Для выполнения следующего задания нам придётся разделиться на 2 команды. Дети делятся на команды по своему выбору. 3 задание «Составь и реши задачу» Воспитатель: Но перед тем, как составлять и решать задачи давайте с вами вспомним из каких частей, состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ) Каждой команде раздаются картинки для составления задач на + и — по две картинке на команду. Даётся две минуты на составление задач. По истечению времени выслушиваются ответы. -Вы Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». - Ребята пора нам отдохнуть. Проводится физминутка (воспитателем и детьми по одной) Воспитатель: Ну вот отдохнули, теперь продолжаем дальше помогать Незнайке. Дети делятся на пары. 4 задание Игра «Вставь пропущенную гласную букву» Каждой паре выдаётся карточка со словом, в котором пропущена гласная буква. Воспитатель: Молодцы, вот теперь все буквы на месте и за это мы получаем следующую букву «С». 5 задание. Игровое задание со счетными палочками. На доске висит рисунок с изображением домика. Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.. Что у нас получилось? (Домик) Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один) А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку) Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «И»! (выставляю букву на доску) 6 задание «Соедини точки по цифрам» Воспитатель: Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик) Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б». Физминутка пальчиковая гимнастика. 7 задание «Найди лишний предмет» Дети опять делятся на две команды. Каждой команде раздаётся картинка, нужно выбрать лишний предмет. 1команда получает карточку с перелётными птицами лишняя зимующая. 2команда получает карточку с дикими животными лишние домашнее животное. Дети выбирают и дают полный ответ. - И мы получаем последнюю букву «О» Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за волшебное слово у нас получилось? (Дети читают, "СПАСИБО") Воспитатель: Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.
|