Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «На помощь сказочным героям!»
Итоговые занятия
Автор: Задубина Юлия Алексеевна   
22.11.2021 20:09

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «На помощь сказочным героям!»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «На помощь сказочным героям!»

Составила воспитатель: Задубина Ю.А. 1кв. кат.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;
  • Совершенствовать знания о составе числа из 2-х меньших;
  • Закрепить представление детей о задаче, её частях, умение решать их;
  • Совершенствовать умение составлять задачи, решать примеры;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
  • Закреплять знания о животных, местах их обитания;
  • Закреплять знания о космосе;
  • Закреплять умение составлять изображение из разрезных картинок;
  • Закреплять знание детьми сказок, их героев, авторов.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание;
  • Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности;
  • Развивать внимание (зрительное, слуховое), память, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать по инструкции педагога;
  • Воспитывать умение слушать друг друга;
  • Воспитывать умение работать в команде;
  • Воспитывать интерес к выполнению предложенных заданий;
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Интерактивные
  • Проблемного обучения
  • Интегрированного занятия

Методы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

Материалы к занятию:

  • Презентация к занятию;
  • Разрезные картинки.
  • Карточки с числами и примерами;
  • Блоки Дьенеша;
  • Поле для выкладывания изображения из блоков Дьенеша;
  • Книга сказок.

Предварительная работа:

  • Занятия, проводимые в течение года по ФЭМП и ФЦКМ;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Дидактические игры.

Ход занятия.

Звучит музыка «В мире много сказок», выходят дети. Ребёнок читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Да, ребята. Мы все любим сказки и героев, которые в них живут.

Появляется Баба-Яга:

- Враньё всё это! Я тоже живу в сказке, но меня никто не любит!!! Надоело!!! Знаете, что я с вашими сказками сделаю? Я всех, кто там живёт, всех «добреньких» и «хорошеньких» из сказок выкину!!! Посмотрим, что вы сделаете, как вам поможет ваша ДРУЖБА И ДОБРОТА.

На экране: из книги сказок выпадают сказочные герои и разлетаются в разные стороны.

Баба Яга смеётся и убегает.

Воспитатель: Ах, уж эта злая Баба-Яга! Что наделала!? Мы срочно должны помочь сказочным героям вернуться обратно в сказки! Поможем?

Дети: Да!!!

1. «Математические вопросы»

А вот и первый сказочный герой. (На экране Буратино, заваленный знаками вопроса). Давайте освободим его, ответим на все вопросы:

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели между субботой и понедельником?

- Сколько месяцев в году?

- Назови весенние месяцы?

- В каком месяце вы пойдёте в школу?

- Сентябрь – это весна или лето?

- Назови соседей числа 10

- Назови предыдущее числа 8

- Назови последующее числа 15

- Какое число стоит между числами 17 и 19?

- Сосчитай от 13 до 5

- Маше 5 лет, а Петя на 2 года старше. Сколько лет Пете?

- Назови все части суток.

Молодцы, ребята! Вы освободили Буратино. Но чтобы он вернулся в книгу сказок, нужно назвать автора, который написал эту сказку. (дети называют автора, Буратино «залетает» в книгу сказок).

2. «Путаница»

Баба-Яга: Думаете всё так просто? Навели тут порядок и всё? А не получится! Знаю я одну девчонку, которая очень любит наводить везде порядок, так даже она не может справится с путаницей, которую я ей устроила. Посмотрим, как она здесь справится и сможете ли вы ей помочь

- Узнаёте? (на экране Золушка)

На экране – лес с животными, среди которых «лишние». Детям нужно их назвать и объяснить, почему их не должно здесь быть. Также предстоит «навести порядок» в Африке и на птичьем дворе.

Баба-Яга: Всё равно она в сказку не вернётся потому, что вы не знаете автора этой сказки.

Дети называют автора, и Золушка возвращается в книгу.

3. Физминутка

В одном лесу стоит избушка

Стоит задом наперед,

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет

Нос крючком, глаза, как плошки

Словно угольки горят;

И сердитая, и злая,

Дыбом волосы стоят.

И всего одна нога

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга!

4. «Примеры»

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора дальше на помощь сказочным героям.

Посмотрите, это темница. Интересно, кто же в ней заперт.?. Чтобы нам узнать, кто там и спасти этого героя, нужно решить примеры. Если вы решите правильно, то мы сможем прочитать имя сказочного героя.

Дети решают примеры, выкладывают карточки в соответствии с правильными ответами, получается «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК». Темница открывается.

Воспитатель: Назовите автора, и Оловянный солдатик сможет вернуться в сказку. (Дети называют автора, Оловянный солдатик возвращается). Молодцы!

5. «Космические вопросы»

Баба-Яга: Да-да, молодцы.. конечно. Посмотрите, где сейчас ещё один «молодец», ваш приятель. (На экране Незнайка на Луне). Оттуда вы его точно не спасёте. Он в таком необычном месте – называется оно «космос»! Мне про него рассказал один звездочет. А вы же про космос ничего не знаете, правда?

Дети: Знаем!

Баба-Яга: Сейчас посмотрим..

- Как называется наша планета?

- Как называется спутник Земли?

-Какие животные первыми побывали в космосе?

- Назовите имя космонавта, который первым побывал в космосе

- Как назывался космический корабль, на котором он совершил свой полёт?

Баба-Яга: и правда, всё знаете. Повезло Незнайке. А автора сказки «Незнайка на Луне» назовёте?

Дети называют, Незнайка возвращается в книгу сказок.

Баба-Яга: А еще этот звездочет меня научил одному заклинанию, давайте я вам его тоже покажу.

6. Космичекая физминутка.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

7. Мост из блоков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (обращается внимание детей на экран: Айболит стоит на берегу реки), кто теперь нуждается в нашей помощи?

Дети: доктор Айболит!

Воспитатель: Да, Айболит не может перебраться на другой берег. (С помощью чего он сможет это сделать?) Давайте построим мост через реку.

Каждому ребёнку выдаётся карточка с изображением свойств блоков Дьенеша. Дети выбирают блок по свойствам и «строят» мост (выкладывают блоки на числа в соответствии с номером карточки).

Воспитатель: Замечательно! Теперь Айболит сможет перейти по этому мосту на другой берег. Давайте вспомним, кто написал книгу про доктора Айболита.

Дети называют автора, Айболит возвращается в книгу сказок.

8. Разрезные картинки.

Баба-Яга: Ну что, всё помогаете?! А я возьму и разрежу на мелкие кусочки оставшиеся сказки. (делает вид, что режет). А теперь попробуйте соберите их.

Дети собирают разрезные картинки (иллюстрации к русским народным сказкам). Герои возвращаются в книгу.

Баба-Яга (грустная): Так что же получается, все в сказки возвращаются, а я здесь одна останусь? Я тоже обратно хочу.. Поможете мне вернуться, ребята?

Физминутка

Нужно воспользоваться волшебством. Кажется надо сделать так… Давайте все вместе!

3 раза повернись

3 раза поклонись

2 раза вправо наклонись

2 раза влево наклонись

А теперь всем улыбнись.

Ничего не получается. Остаётся последний шанс, воспользоваться волшебным эликсиром. Сейчас найду рецепт (ищет), но что-то я ничего здесь не понимаю.. Ребята, вы же такие умные и добрые, поможете?

Дети: Да!

9. Задача

На экране картинка, дети составляют задачу, решают её. Эликсир готов. Баба-Яга выпивает и возвращается в книгу сказок.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось помогать сказочным героям?

- Что особенно понравилось?

- Что показалось сложным?

Молодцы, ребята! Благодаря вам, книга сказок снова с нами!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год