Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Светофор». |
Итоговые занятия | |||
Автор: Кузнецова Н.М. Николаева Л.А. | |||
29.11.2021 06:57 | |||
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Светофор». Место проведения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ Воспитатели
Возрастная группа Вторая группа раннего возраста Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное». Используемая образовательная программа «От рождения до школы». Н.Е. Веракса
Предварительная работа с детьми Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД; чтение стихов и рассказов о ПДД; показ игрушечного светофора и рассматривание его; сюжетно-ролевая игра «Машина». Цель: Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги. Задачи: Обучающие: Учить детей правильно переходить дорогу, закрепить знания о цветах светофора: красный, желтый, зеленый. Развивающие: Развивать интерес к правилам дорожного движения. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство ответственности. Оборудование: «Дорожное полотно»; игрушки — автобус, грузовая и легковая машины; кукла Катя, светофор. Вводная часть Воспитатель с детьми подходит к полотну, лежащему на полу (дорога). На дороге стоят машины (автобус, легковая и грузовая машина). Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Дети: дорога. Воспитатель: Что вы видите на дороге? Дети: транспорт. Воспитатель: Какие виды транспорта стоят на дороге? Дети: автобус, грузовая и легковая машина (индивидуальные и хоровые повторения). Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим грузовую машину. Берет грузовую машину и называет основные части транспорта. Дети повторяют. Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто это пришел. Дети говорят кукла Катя. Дети здороваются с куклой Катей. Кукла Катя стала рассказывать детям, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу. Воспитатель: дети садитесь на стульчики. Куклу Катю тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит: - Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают). Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Воспитатель: Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. Воспитатель: И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Мы пешеходы!» с куклой Катей. Воспитатель: Я буду управлять светофором. А вы вместе с куклой Катей – пешеходы. Воспитатель: пойдемте к дороге, где стоят машины. Воспитатель: дети посмотрите, покажите, где здесь пешеходный переход. Дети называют и показывают. Проводится игра. Воспитатель по очереди включает свет светофора и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно – воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются, воспитатель предлагает детям исправить ошибку. Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Воспитатель: Давайте повторим, на какой свет светофора можно переходить дорогу? (зелёный) А на какой свет мы стоим? (красный) Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Теперь я могу научить правильно, переходить дорогу своих друзей. До свидания, ребята!» Дети: До свидания! Кукла Катя уходит.
|