Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Фомина Жанна Александровна | |||
25.09.2021 16:04 | |||
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29 «Золотая рыбка» г. Елабуга Воспитатель: Фомина Жанна Александровна Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи:
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, муз. проигрыватель, мяч, губки, гуашь, альбомные листы, су-джок, цв. карандаши, простые карандаши, инд. карточки с геом. фигурами, инд. карточки с задачей, магниты, карточки с цифрами, магнитная доска, пешеходная дорожка.
Тип занятия – закрепление Этапы занятия:
Ход занятия: (Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики) Входит художник с картиной в рyках. Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. А что на ней нарисовано узнаете из загадки. Крашеное коромысло Над рекой повисло. Художник: Правильно, радуга! (разворачивает картину, а там ничего нет). Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мне её нарисовать, ведь я не помню порядок расположения цветов. Поможете? Воспитатель: Конечно, мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). Художник: Хорошо (достает из кармана фартука 7 конвертов). Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год? Дети: да! Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! (открывают красный конверт) Воспитатель: (читает задание) Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: весна. Слайд 1 (показывает картинку о весне). Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному, используя мяч) Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. (художник рисует краснyю доржкy радyги) Воспитатель: Вот и первая дорожка появилась-красная! Художник: какой следующий конверт будем открывать? Дети: оранжевый! Художник: (достает конверт и читает задание, дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш и осанку.) Слайд 2 (задача) Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась. Художник: какой конверт будет следующий? Дети: желтый конверт! (воспитатель читает задание, дети проходят на стульчики, выполняют задание с су-джоком, рассказывают сказку). Слайд 3 (колобок) Художник: Молодцы ребята справились и вот появилась желтая дорожка радуги, смотрите у меня ещё есть цветные конверты — зеленый, голубой, синий, фиолетовый, какой выбрать? (дети выбирают зеленый конверт). Слайд 4 (регулировщик) Входит Регулировщик: Свет зеленый вижу я, здравствуйте друзья! Хочу проверить умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Подойдите ко мне поближе, чтобы лучше слышать. (звучит аудиозапись звуков машины, сирены полиции, трактор, мотоцикла и т.д.) Молодцы справились, следующая игра «разрешается-запрещается». Давайте подойдём к пешеходному переходу, если вы всё сделаете правильно, то вы перейдёте улицу. «Разрешается-запрещается!». - Играть на проезжей части… - Перебегать улицу на красный свет… - Идти по тротуару … - Переходить улицу по подземному переходу … - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… - Помогать старикам и старушкам переходить улицу… - Кататься на велосипеде, не держась за руль … - Болтать и громко смеяться в транспорте … - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора … Регулировщик: мы перешли улицу, а теперь давайте поиграем в игру, игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг — вы хлопаете в ладоши, а на красный круг — соблюдаем тишину. И последнее задание- загадки, проходите на стульчики. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) 2. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 3. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 4. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). 5. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 6. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 7. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) Регулировщик: вижу, эти дети знают правила дорожного движения. Я спокоен. До свидания! Художник: Ребята, а у нас появилась зеленая дорожка. Какой следующий конверт мы будем открывать? Дети: голубой. Слайд 5 (голубое небо с облаками) Художник читает задание.
- какой день недели после вторника - сколько выходных в неделе - сколько животиков у 6 бегемотов - какой день недели перед пятницей - сколько носиков у 4 матросиков. - Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром). - Солнце светит днем, а луна … (ночью). - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас появилась голубая дорожка (художник рисует голубую дорожку). Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? Дети: синий конверт! Слайд 6 (……) Художник: Присаживайтесь за столы (читает задание, дети выполняют на индивидуальных карточках задание). Молодцы ребята, с задание справились (рисует синюю дорожку). Воспитатель: Дети, что-то мы засиделись, давайте поиграем. Художник, ты знаешь такую игру «лавата»? (играют вместе с художником). Художник: остался у нас фиолетовый конверт. Слайд 7 (фиолетовый цветок) Воспитатель: читает задание «определи место звука в слове», ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах: шмель, марш, машина, шапка, шайба, капюшон, афиша, карандаш, гуляш. А теперь нужно разделить на слоги слова, которые я буду я вам показывать на картинках. Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Слайд 8 (радуга). Выполнили все задания из конвертов и цвета радуги правильно сложили. Теперь я навсегда запомню последовательность цветов. Я дарю эту радугу вам (отдает воспитателю). До свидания! Воспитатель: Ребята, эта радуга останется у нас в группе, а вы нарисуйте радугу для себя методом примакивания с помощью поролоновых штампиков в нашей группе.
|