Итоговые занятия | |||
Автор: Разина Ирина Анатольевна, Хасанова Флюра Зарифовна | |||
18.10.2019 16:32 | |||
Конспект итогового коррекционно — развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) «Путешествие по островам Математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка» Коррекционно – образовательные задачи:
Коррекционно – развивающие задачи:
Коррекционно – воспитательные задачи:
Оборудование: письмо в конверте; картинка с несоответствиями; карта путешествия; записка с занимательными задачами; записка с заданиями; медальки с цифрами; стульчики с наклеенными цифрами; индивидуальные наборы геометрических фигур. Организационный момент: Педагог: В детский сад пришло письмо (открывает письмо) Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Испытать себя хотите? На корабль поспешите! Здесь, ребята, нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора этого письма. Итак, принимаем приглашение? Но, чтобы отправиться в плавание и пройти на корабль, нам нужны билеты. (Достаёт записку и читает) Наверное, она от того, кто написал нам письмо. На корабль нет билетов, служат пропуском ответы. Вглядитесь тщательно в картинку: На ней перепутаны предметы. (Дети находят несоответствия, получают билеты и занимают соответствующие места). Педагог: Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Дети: Карта! Педагог: Такая карта есть и у нас. (достаёт карту, читает записку) Ты не знаешь, куда плыть? (плывут под музыку). Педагог: Первым на карте обозначен остров «Занимательных задач». Вот и он. Здесь нам оставлена записка с задачами. Нам надо их решить. Задачи: 1. Шесть ворон на крышу село, 2. Три пушистых кошечки 3. Белка сушит на верёвке Съел зайчонок 2 морковки. 4. На большом диване в ряд Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (4) 5. 4 зайца шли из школы, 6. Пять детей в футбол играли. 7. Четыре кубика у Тони, 8. Возле грядки – две лопатки, Педагог читает записку дальше: Вам здесь понравилось? Я рад! Вперёд – на остров «Цифроград». Там цифры в беспорядке маются, И в нашей помощи нуждаются. Но чтобы нам продолжить путешествие и попасть на корабль нужно правильно расставить арифметические знаки в примерах: Примеры: 5 5 = 10 8 1 = 7 Педагог: Но вот мы снова на корабле. Где на нашей карте остров «Цифроград»? (чтение стихотворений о цифрах) «1» А похожа единица на крючок, на гвоздь, на спицу, «2» А вот это – цифра два. «3» А вот это посмотри — выступает цифра три, «4» Смотри – четыре – это стул, «5» А потом пошла плясать «6» Цифра шесть – дверной замочек: Педагог: Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи» (высоко, далеко, широко, низко, узко, справа, слева). Педагог: вот и остров «Цифроград», нас здесь тоже ждут задания. (учитель — дефектолог читает задание)
Педагог: Ребята, помогите жителям острова «Цифроград» выстроиться по порядку Игра «Живые цифры» Педагог: (достаёт и читает записку) Мы, цифры, вас благодарим! Очень просим вас, друзья, Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров «Геометрических фигур» (дети садятся на корабль и плывут дальше) Учитель — дефектолог выставляет картинку с изображением человечка из геометрических фигур. Педагог: Вот как описали цифры того, кто их перепутал. «Его туловище — квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, а на голове – треугольная шляпа, галстук – ромб». Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры, мы ведь находимся на острове «Геометрических фигур». (дети выкладывают из геометрических фигур человечка по памяти). Педагог: Вы узнали чей портрет? Кто мог все перепутать, не решить задачи, кто носит треугольную шляпу и галстук, похожий на ромб? Правильно, это Незнайка! (появляется Незнайка). Незнайка: Да, это я пригласил вас в увлекательное путешествие по островам «Математики». А откуда вы ко мне приплыли? Пока вас ждал, хотел собрать вот эти геометрические фигуры, но ничего не получилось. Ребята, помогите мне собрать их из частей. Игра «Собери геометрические фигуры из частиц» Незнайка: Ну, что же милые друзья, я рад, что вы нашли меня. Каждый – просто молодец! Пусть помогут вам старание, И примите от меня на память об этом путешествии интересную игру. До свидания! Педагог: Ну, что ж, пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, Незнайка! (дети занимают свои места на корабле). Итог занятия.
|