Итоговое занятие в подготовительной группе на тему: «Глобус — модель Земли» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Зубаревич Татьяна Михайловна Богомазова Ульяна Юрьевна | |||
07.02.2021 07:31 | |||
Итоговое занятие в подготовительной группе на тему: «Глобус — модель Земли» Программные задачи:
Оборудование: Интерактивный глобус, глобус с подсветкой. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. А в доме вы, где живете? Дети: Мы живем в квартире. Воспитатель: Удобно ли вам там жить?
Дети: Да. Воспитатель: Да, ведь есть и водопровод, и свет, и отопление. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, а подъезд, где? Дети: В доме. Воспитатель: А дом? Дети: Дом находится на улице. Воспитатель: А улица? Дети: Улица находится в городе. Воспитатель: А, где находится город? Дети: Город находится в стране. Воспитатель: А страна? Дети: Страна находится на Земле. Воспитатель: Вот и получается, что Земля — наш общий дом. В нем есть все, что необходимо для жизни — вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом. Воспитатель: Дети, а что вы знаете о нашей планете — Земля? Какая она по форме и размеру? Дети: Наша Земля большая, круглая. Воспитатель: Да наша планета круглая — это огромный — преогромный шар. А теперь я вам немного расскажу историю нашей планеты Земли. Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газов. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность ее покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температура понизилась, начались дожди, сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля — это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса. А что такое глобус? Дети: Глобус — это модель нашего земного шара. (Работа с Интерактивным глобусом.) Воспитатель: Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие, а еще есть интерактивные глобусы. Это такой глобус, который может вести с вами настоящий диалог. И хотя вы при этом молчите, ваше общение с глобусом происходит посредством специальной ручки-указки. Этой ручкой вы указываете место на глобусе, о котором хотите узнать, а глобус в ответ выдает информацию о выбранном вами месте. Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего? Дети: Больше всего на глобусе синего цвета. Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом? Дети: Вода, моря, океаны. Воспитатель: Давайте это проверим с помощью нашего интерактивного глобуса. Да, и чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан. Какие еще цвета есть на глобусе? Дети: Зеленый, коричневый, желтый. Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на 3емле есть горы, леса, пустыни. Предлагаю вам немного отдохнуть. Динамическая пауза «Лес, горы, море» На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» — движение орлов; «море» — движения морских животных. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место Покажите его на глобусе. - Самое холодное место на Земле — это южный полюс. На глобусе он размещается внизу, где проходит земная ось. Здесь вечные льды и морозы. Так же холодно на северном полюсе — самая верхняя точка глобуса. А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега? Дети: Потому что там мало солнца. Воспитатель: Дело в том, что наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково, на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь касаются полюсов, а полгода солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли. Воспитатель: А как вы считаете, где на Земле всегда жарко? - На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия - экватор. Экватор — это как бы поясок, который опоясывает Землю посередине. На экватор всегда падают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом. Воспитатель: Если землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное — суша. А, чтобы это проверить предлагаю вам следующее задание. (Дети проходят к столам и садятся). Экспериментальная работа Воспитатель: У вас на столе лежит круг. Почему именно круг, а не квадрат, треугольник? Дети: Потому что, наша Земля круглая. Воспитатель: Правильно. Посмотрите, круг разделен линиями на 3 части. Вырезаем одну часть из трех. Теперь на одну часть поставьте желтую фишку, а на две части синюю фишку. Вот столько места занимает на Земле вода- 2/3, и 1 часть — это суша. (Дети встают из-за столов и проходят на ковер) Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправились в путешествие и орать с собой в путь глобус неудобно. Как же нам быть? Для этого люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? Дети: Путешественникам, военным, морякам, ученым. Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты (воспитатель вывешивает карту мира). Карта — это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на глобусе в точности отображено и на карте. Давайте найдём на карте место, где находится наша страна. Как называется наша страна? Дети: Наша страна называется Россия. Воспитатель: Давайте найдем Россию и на интерактивном глобусе. Глобус нам подтвердил, что мы правильно нашли нужное нам место расположения нашей страны. Россия — самая большая по площади, страна мира. Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают тонкие синие полоски, которыми исчерчена вся Россия? Дети: (Это реки). Воспитатель: А какого цвета больше всего на карте России? Дети: Больше всего на карте Россия, зеленого цвета. Воспитатель: Что означает этот цвет? Дети: Этот цвет означает много лесов, полей, лугов. Воспитатель: Наша страна богата не только лесами, полями и лугами. Так же у нас много гор, которые обозначены коричневым цветом. Давайте внимательно посмотрим на наш умный глобус и найдем горы (Несколько детей показывают горы на интерактивном глобусе) Воспитатель: Дети посмотрите на эти маленькие белые точки. Таких точек на карте России очень много. Все они, означают города. Давайте найдем на карте столицу нашей страны. Как называется столица нашей Родины? Дети: Столица нашей Родины -— Москва. Воспитатель: Давайте проверим это на интерактивном глобусе. Воспитатель: На глобусах и картах используют условные знаки. Города изображены в виде маленьких белых точек, реки — это тонкие синие линии, для гор используют коричневый цвет, для лесов — зеленый. Рефлексия: Воспитатель: Что мы ребята о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Сегодня вы все молодцы. Хорошо работали на занятие. И мы бы хотели вам подарить вашу награду.
Самоанализ по организованной образовательной деятельности «Глобус — модель Земли» Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало 18 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Тема занятия: «Глобус — модель Земли». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цели, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительныхрезультатов. Я поставили перед собой следующие программные задачи: обобщить знания детей о том. что планета Земля — это огромный шар, а глобус — модель Земли:
На занятии обучение строили как увлекательную проблемно-игровую деятельность. В начале занятия мы познакомились с интерактивным глобусом, сравнили два глобуса. В ходе занятия использовали наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений их совершенствовать. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. Напротяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Практические методы. Прошли индивидуальные игры с глобусом игра «Континенты». Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 30 мин, что соответствует нормам. Анализируя, проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
Фотоотчет подготовки к занятию
|