Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Салимова Рита Маратовна | |||
11.09.2019 22:47 | |||
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита» Воспитатель: Салимова Р.М. 2016 год. МАДОУ Детский сад №9, корпус 2, МР Учалинский район РБ. Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Методы и приемы реализации организованной образовательной деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, беседа по вопросам, упражнение на релаксацию, проблемная ситуация, динамические паузы. Материалы и оборудование: аудиозапись голосов диких животных, плоскостное солнышко, картинки изображением животных с перепутанными хвостами, картинки с хвостами, картинка с контурами диких животных, картинки диких животных с детенышами, картинки со следами диких животных, очки, газета, 5 морковок, 4 зайчонка, игрушки: медведь, лиса, волк, заяц. Предварительная работа: рассматривание диких животных с детенышами, рассматривание хвостов диких животных, слушание голосов лесных зверей, беседа о диких и домашних животных, их отличиях, просмотр мультфильма «Хвосты». Словарная работа: Детеныш, жилище, логово, след, рев, Корней Чуковский, Африка. Индивидуальная работа: Повторить с Искандером названия диких животных, Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, частичное воспроизведение художественного произведения. Содержание организованной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Введение в тему занятия. - Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? - Как вы думаете, почему раньше, когда вы приходили в детский сад, было темно, а сейчас – светло? - Правильно, потому что солнышко поднимается на большую высоту, поэтому дольше нам светит и сильнее греет. Посмотрите, какое у меня солнышко! Упражнение на релаксацию. -А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку. Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок Поднимите ладошку к солнышку. Что вы чувствуете? Солнышко такое яркое, невозможно на него смотреть. Глазки сами зажмуриваются! Подышите солнышко. 2. Основная часть. – Ребята, к нам в садик принесли газету. В ней пишут, что лесного доктора Айболита срочно вызвали в Африку лечить африканских зверей. А наши лесные жители остались одни. И доктор Айболит очень просит умных, добрых детей присмотреть за его зверями. Вы бы хотели помочь доктору Айболиту? - Скажите, пожалуйста, из какой сказки мы узнали про доктора Айболита? - Кто написал эту сказку для детей? - Давайте вместе вспомним, как начинается эта сказка! Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок, - Молодцы! Как вы думаете, из детского сада мы можем присмотреть за животными лева? - Что мы должны сделать? - Поступим так. Сначала я по волшебству попаду в лес, осмотрюсь. Если там совсем не опасно, я заберу в лес вас. - Но сначала повторим, как себя вести в лесу? (- Нельзя шуметь, ломать ветки, пугать маленьких зверьков, разбрасывать мусор.) - Отвернитесь, чтобы не мешать волшебству. Крекс, пекс, фекс!!! - (Осматриваюсь) Здесь все спокойно. Пора забирать детей. Только теперь мне надо закрыть глаза и отвернуться. Крекс, пекс, фекс!!! (Дети появляются за мной) - Здравствуйте, мои хорошие! Отправляемся в путь?! Только от меня не отставайте! - Кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку! - Ой, подождите. Мне слышатся какие-то звуки!!! Пойду посмотрю. (Подхожу к дереву, заглядываю. Там зайчик. Загадываю о нем загадку. Что за зверь такой лесной (Заяц) - Что мы знаем о зайчике? - Ребята, как скачет зайчик? Давайте покажем. - Зайчик скачет, запутывает следы. Иногда он подпрыгивает очень высоко, чтобы осмотреться, нет ли рядом опасности. - Расскажи, Зайчик, как поживаешь? Зайчик: — Мы не можем поделить морковки. - Думаю, мои ребятки тебе смогут помочь. - Посчитайте всех зайцев. Посчитайте морковки. Можно сказать, что их поровну. Как узнать, чего больше, а чего меньше? - Что можно сказать про зайчиков? - Что можно сказать про морковки? - Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну? - Конечно, мы не будем убирать зайчика. Лучше мы добавим одну морковку. - Пора Зайчика проводить в лес. Где живет Зайчик летом? (-В любой ямке, под густым кустиком.) - Оставь, Зайка нам на память свой след на бумаге. - До свидания, Зайка! - Слышите, кто-то еще так тяжело дышит и шумит на весь лес? (Аудиозапись голоса медведя) - Посмотрите, кто это там сидит? - Ребята, как Медведь шагает по лесу, покажите. - Молодцы! Расскажите, что вы знаете о медведе, какой он, чем питается. - Что медведь делал зимой? - Он спал в темной берлоге, а когда увидел солнышко, то стал хуже видеть. Как мы можем ему помочь? (-Очки.) (Медведь благодарит детей и предлагает игру «Зоркие глазки». Надо увидеть на картинке контуры диких животных.) - Где живет Медведь? (-Он бродит по лесу, а спать ложится в любом удобном месте под кустиком.) - Мишка, покажи ребятам, какой ты оставляешь след! - До свидания, Мишка! - Слышите, чей-то голос? - Кто это? - Ребята, как лисичка ходит по лесу, покажите. - Что вы знаете о лисе. - Что у Лисы с хвостом? Как вылечить ее хвост? (-Забинтовать, чтобы пока не заживет, Лиса не двигала хвостом.) - Лисичка, благодарит вас и предлагает игру «Перепутанные хвосты» (На картинках звери с чужими хвостами. Нужно животным вернуть свои хвосты.) - Лисичка уже собралась домой. Как называется ее дом. (-Дом лисы –нора.) - Лисичка – сестричка, оставь нам на листочке свой след. - До свидания, Лиса! - Давайте послушаем лес! Может, еще кого-нибудь встретим?! (Аудиозапись голоса волка). - Ребята, как ходит серый волк? (Дети изображают.) - Что мы знаем о волках? - У волка детеныши остались одни. Они очень маленькие. Чем им помочь? - Ребята, к нам пришел не папа –Волк, а мама. Как мы ее назовем? (-Волчица.) - Волчица хочет, чтобы мы не обижали маленьких детенышей и знали их. Поиграем в игру «Мамы и детеныши». (Показываю картинку зверей с детенышами, дети называют.) - Спасибо, Волчица. Тебе пора к волчатам. Как называется волчий дом? (-Логово.) - Волчица, покажи ребятам, какие у тебя следы. - До свидания, Волчица! 3. Заключительная часть (рефлексия). - Вам понравилось быть помощниками доктора Айболита? - Что понравилось больше? - Каким животным мы сегодня помогли? - Ребята, какие добрые дела мы сделали? - Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет доктором и будет лечить животных, правда? - Вы сегодня, молодцы!
|